Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЛЕГКУЮ СТЕПЕНЬ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-585

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются современные концепции коммуникативной
деятельности и общения лиц с умственной отсталостью. Приводится психолого-пе-
дагогическая характеристика особенностей общения в коллективе учащихся младших
классов с умственной отсталостью, выраженной в легкой степени. Показаны основ-
ные факторы, способствующие развитию их коммуникативной деятельности. Даны
эмпирические сведения об отдельном практическом исследовании. Проведен сравни-
тельный анализ результатов, полученных до и после обучения.

Об авторе

С. С. Бетанова

Россия


Список литературы

1. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 320 с.

2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 512 с.

3. Дмитриева Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: Дис.д-ра психол. наук: 19.00.10 / Дмитриева, Елена Ермолаевна; [Место защиты: Нижний

4. Новгород]. - 2005. - 411c; 71 05-19/61.

5. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта: Дис. ... канд-та пед. наук: 13.00.03 / Емельянова Ирина Алексеевна; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т].- Ека- теринбург, 2009. - 274 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/1542.

6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 384 с.

7. Омарова О.А. Формирование общения у умственно отсталых учащихся первых классов в условиях социально-психологического тренинга: Дис. … канд-та психол. наук: 1999 - 175 с.

8. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с легкой степенью умствен- ной отсталости / Е.С. Слепович. - Минск: Академия Холдинг, 1989.

9. Стародубов В.И., Пузин С.Н., Амасьянц Р.А. Стратегия формирования и развития системы организации комплексной реабилитации детей-инвалидов в Российской Феде- рации: Монография. - М., 2006, - 300 с. 9. Тезисы докладов II международной конференции «Развитие инклюзивных школ». - М., 2011 г.

10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 128 с. Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности.

11. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков обще- ния со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л. М. Шипицына, О. В. За- щиринская, А. П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 384 с.

12. Юсупова Г.Х. Направления логопедической работы с детьми с умеренной ум- ственной отсталостью в условиях детского дома-интерната / Формирование профессио- нальной компетентности в условиях непрерывного образования: материалы Всерос. науч.- практ. конф., посвящ. 75-летию Башк. ин-та развития образования, 27 нояб. 2008 г. - Уфа: Изд-во БИРО.

13. Гавриш С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников [Элек- тронный ресурс] // Детская психология [Сайт] «Ребенок в детском саду». №1. 2003. URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10258.php (дата обращения 01.06.2012).

14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая характеристика детей с УО [Элек- тронный ресурс] // Сайт, посвященный специальной психологии [Сайт] URL: http://spps. ucoz.ru/publ/patopsikhologija/3 (дата обращения 01.06.2012).


Рецензия

Для цитирования:


Бетанова С.С. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЛЕГКУЮ СТЕПЕНЬ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2012;(3):97-107. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-585

For citation:


. THE DEVELOPING OF COMMUNICATIVE SKILLS OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN, HAVING A SLIGHT DEGREE OF MENTAL DEFICIENCY. Russian Social and Humanitarian Journal. 2012;(3):97-107. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-585

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.