SOCIALIZATION OF ORPHANS AND CHILDREN LEFT WITHOUT PARENTS CARE
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-582
Abstract
in diffi cult situations. The future of these children is usually defi ned by the current system of
solving such problems: annulment of parents, the removal of the child from the family and
sending him to a state orphanage, and further transferring him to a substitute family. The
author discloses the diffi culties of foster childrens preparation for transferring them to substitute
families, as well as the orphanage staff diffi culties in overcoming social stereotypes
References
1. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации:Учебное посо- бие. - СПб.: Питер, 2009. - 96 с.
2. Беличева С.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: Учебное пособие. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. - 138 с.
3. Бобылева И.В., Аббасова А.А., Ракитина Н.Н., Дьячкова Г.В. Куратор выпускника интернатного учреждения: индивидуальное сопровождение: метод. пособие / Под ред.И. А. Бобылевой. - Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь кры- лья», 2011. - 133 с.
4. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-пе- дагогической поддержки для детей-сирот и подростков. - М., 2001. - 98 с.
5. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников об- разовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей. - М.: УРАО, изд-во БФРГТЗ, 2001. - 142 с.
6. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации выпускников интернатных учреж- дений // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2010. - №1. - М.: Изд-во МГОУ. - С. 5-11.
7. Щипицина Л.П. Психология сиротства. - СПб., 2005. - 628 с.