Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ ЭМПАТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-2-495

Аннотация

Статья посвящена стихийному развитию эмпатии как личностному образованию, как составляющей эмоциональной сферы ребёнка в условиях инклюзивного (интегрированного) обучения в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода. Эмпатия изучается у детей старшего дошкольного возраста с нормальным психическим развитием (НПР) и задержанным психическим развитием (ЗПР). В исследовании изучается также развитие эмоциональной культуры у детей с разным уровнем психического развития в детско-родительском взаимодействии.

Об авторе

С. Н. Сорокоумова

Россия


Список литературы

1. Михалков С.В. Находка: Стихи / С.В. Михалков М.: Детская литература. 1985.

2. Рылеева Е.В. Путешествие в мир эмоций [Фотоматериал]. Демонстрационные материалы для фронтальной работы. Раздаточные материалы для индивидуальной работы. М.: Изд-во ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

3. Сорокоумова С.Н. Психологические особенности инклюзивного обучения // Известия Самарского научного центра РАН. 2010. Т. 12. № 3.

4. Сорокоумова С.Н. Формирование эмоциональной культуры в детско-родительском взаимодействии // Психология образования: профессионализм и культура. Докл. регион. научн.-практ. конференции. Н.Новгород, НИРО. 2005.

5. Стрелкова Л.П. Творческое воображение: эмоции и ребенок // Обруч. 1996. № 4.


Рецензия

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)