Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТЫ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-2-489

Аннотация

В статье рассматривается международный и отечественный взгляд на исследовательскую компетенцию как на один из основных результатов образования бакалавра. Автор раскрывает структуру исследовательской компетенции бакалавров образования и педагогики, характеризующуюся взаимовлиянием общих и предметно-специфических компетенций, входящих в ее состав, обосновывает модель комплексного развития исследовательской компетенции в системе профессиональной подготовки бакалавров образовании и педагогики, подробно рассматривает ее компоненты и объясняет их взаимосвязь.

Об авторе

И. А. Федорова

Россия


Список литературы

1. Байденко В.И. Компетенция в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. – № 11.

2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

3. Обухов А.С. Исследовательская позиция личности // Школьные технологии. – 2007. – № 5.

4. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. – М., 2001.

5. Чучалин А. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников. // Высшее образование в России. – № 10. 2008.

6. Competence-based learning. A proposal for the assessment of generic competences. Aurelio Villa Sanchez. – University of Deusto, 2008.

7. Parry S. B. The quest for competencies: competency studies can help you make HR decision, but the results are only as good as the study. Training, 1996. – 33.

8. Spencer L. M., Spencer S. M. Competence at work: models for superior performance. – New York [etc.]: John Wiley, 1993.

9. Tuning Educational Structures in Europe. Julia Gonsalez, Robert Wagenaar.– University of Deusto, 2003.


Рецензия

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)