ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕТОДЫ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-4-431
Аннотация
софии, в деталях по-разному решая вопросы субъекта и объекта познания, предмета
философского знания, а также вопрос о его истинности, в целом решают одну и ту же
задачу - познание «живого подлинного бытия», Божественного начала, запредельного
миру, и через него раскрывая смысл личного существования. Синтезируя эти методы
с опытно-мистическим познанием, отечественные мыслители продвигались по пути
создания «цельного знания» на методологической базе христианства.
Ключевые слова
Список литературы
1. Алексеев Н.А. Об идее философии и ее общественной миссии // Русский путь. Т. 1. Антология. Кн. 1. СПб., 1994. С. 383-387.
2. Бердяев Н.А. О назначении человека. Париж, 1931. 150 с.
3. Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Париж, 1947. 191 с.
4. Гайденко П.П. Иерархический персонализм Лосского // Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1995. С. 3-30.
5. Зеньковский В.В. История русской философии: в 2 тт. Т. 2. Ч. 1. Л., 1990. 255 с.
6. Лосский Н.О. Избранное. М., Правда, 1991. 340 с.
7. Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Рес- публика, 1995. 400 с.
8. Новые направления в социологической теории. М., 1978. 392 с.
9. Овчаров А.А. Основы идеал-реалистической теории интуиции. Кемерово. Куз- бассвузиздат, 1999. 214 с.
10. Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал. Сочинения: в 2 тт. Т. 1. М., 1990. С. 581-756.
11. Соловьев В.С. Философские начала цельного знания. Сочинения: в 2 тт. Т. 2, М., 1990. С. 757-831.
12. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. СПб.: Наука, 1995. 656 с.
13. Шестов Л.И. Николай Бердяев. Гнозис и экзистенциальная философия // Русский путь. Т. 1. Антология. Кн. 1. СПб., 1994. С. 156-165.