Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

THE CONSEQUENCES OF RUSSIA’S JOINING THE BOLOGNA SYSTEM IN THE CURRENT POLITICAL AND ECONOMIC CRISIS

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-1-860

Abstract

Abstract The article considers the problem of the effectiveness of Russia’s transition to global educational standards, the integration of the Russian Federation into the world educational space. Particular attention is paid to the higher school reforming - the consequences and prospects for Russia’s accession to the Bologna process. The author analyzed the materials on the advantages and disadvantages of adapting Russian higher education to the new educational models and standards. The text contains modern statistics on the problem of “brain drain”. The author compares student migration from and to Russia. According to the results a conclusion is made about further actualization of the outflow of Russian students abroad. In this way, a complex of strategic and tactical measures is needed to increase the effectiveness of the Russian educational policy. Besides, it is necessary to expand the circle of actors in the development and implementation of this area of state activities.

About the Author

N. O. Lutsenko
Lomonosov Moscow State University
Russian Federation


References

1. Алтынбасов Б.О. Европейское образовательное пространство и национальные образовательные законодательства стран СНГ // Интеграционное право: опыт Европы для постсоветского пространства: материалы Международной научно-практической конференции, 23 декабря 2011 г. М.: Российский новый университет, 2011. С. 14-21.

2. Белов Ф.Д. Международная интеллектуальная миграция: особенно-сти, роль и значение на современном этапе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2010. № 2. С. 43-51.

3. Веденеева В.Т. Роль образования в концепции инновационного развития экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 4. С. 68-80.

4. Гребнев Л.Г. Болонский процесс в России: проверка на доверие? // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 44-50.

5. Григорьева Н.С. Развитие науки в контексте Болонского процесса: проблемы и перспективы для России // Государственное управление. Электронный вестник. 2005. № 5. С. 2-5.

6. Двухуровневая система образования, правовые аспекты [Электронный ресурс]. URL: http://www.moluch.ru/archive/35/4032 (дата обращения: 06.11.2017).

7. Добренькова Е.В. Российское образование и Болонский процесс // Социология власти. 2005. № 6. С. 96-112.

8. Еленский А.В. Экспресс-форум // Аккредитация в образовании. 2008. № 4. С. 98-99.

9. Зачем поступать на магистратуру после бакалавриата в 2016-2017 году [Электронный ресурс]. URL: http://vuzyinfo.ru/sovety/zachem-postupat-na-magistraturu-posle-bakalavriata-v-2016-2017-godu.html (дата обращения: 07.11.2017).

10. Кара-Мурза С. Минобр готовит катастрофу [Электронный ресурс] // Росбалт: [сайт]. URL: http://www.rosbalt.ru/main/2004/12/11/188816.html (дата обращения: 07.11.2017).

11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

12. Костюков А.Л. Особенности экспорта российских образовательных услуг // История. 2016. № 20. С. 51-56.

13. Кугай А.И., Прошина Е.М. Болонский процесс и национальная традиция: достоинства и издержки // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 194-201.

14. Магистратуру сделали платной в 50 вузах [Электронный ресурс]. URL: http://www.bfm.ru/news/146966 (дата обращения: 07.11.2017).

15. Мейдус А.А. Образование в эпоху глобализации: диалектика перспектив и рисков [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: [сайт]. 2015. № 2. URL: https://science-education.ru/pdf/2015/2/422.pdf (дата обращения: 22.02.2018).

16. Михайлова Н.В. Высшее образование в России: проблемы и перспективы // Экономика и экономические науки. 2016. № 3. С. 23-26.

17. Мустафина Г.Р. «Утечка мозгов» или влияние кризиса идей на современную экономику России // Проблемы современной экономики. 2013. № 13. С. 192-196.

18. Реморенко И.М. Россия в полной мере перейдет на трехступенчатую систему высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/obr/sait/isp (дата обращения: 06.11.2017).

19. Степанов В.И. Проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4. С. 131-139.

20. Трайнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. М.: Дашков и К, 2010. 390 с.

21. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 06.11.2017).

22. Эрих Н.А. Перспективы развития российского образования в контексте Болонского процесса // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 91-96.

23. Barker Bausell R. Too simple to fail. Oxford: Oxford University Press, 2010. 242 p.

24. Laurel S.T. The Bologna Process and its Implications for U.S. // Legal Education Journal of Legal Education. 2007. Iss. 57. № 2. P. 237-252.

25. Tate P. Graduate Education and American Competitiveness // 38 CGS Communicator. 2005. № 6. P. 40-52.

26. The official Bologna Process website. URL: http://www.ehea.info (дата обращения: 06.11.2017).

27. Unesco Institute for Statistics - Global flow of tertiary-level students [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow (дата обращения: 07.11.2017).


Review

Views: 303


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)