Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

Последствия присоединения России к Болонской системе в условиях современного политико-экономического кризиса

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-1-860

Полный текст:

Аннотация

Аннотация В статье рассмотрена проблема эффективности перехода России к глобальным образовательным стандартам, интегрирования её в мировое образовательное пространство. Особое внимание уделено реформированию высшей школы - последствиям и перспективам присоединения РФ к Болонскому процессу. Автором проанализированы материалы относительно преимуществ и недостатков адаптации российского высшего образования к новым образовательным моделям и стандартам. В тексте приведена современная статистика по проблеме «утечки мозгов». Автор использует компаративный анализ для сопоставления студенческой миграции из и в Россию, по результатам сделан вывод о дальнейшей актуализации оттока российских студентов за границу. По заключению автора, необходимы комплекс стратегических и тактических мероприятий по повышению эффективности российской государственной образовательной политики, а также расширение круга субъектов их выработки и реализации.

Об авторе

Н. О. Луценко
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Алтынбасов Б.О. Европейское образовательное пространство и национальные образовательные законодательства стран СНГ // Интеграционное право: опыт Европы для постсоветского пространства: материалы Международной научно-практической конференции, 23 декабря 2011 г. М.: Российский новый университет, 2011. С. 14-21.

2. Белов Ф.Д. Международная интеллектуальная миграция: особенно-сти, роль и значение на современном этапе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2010. № 2. С. 43-51.

3. Веденеева В.Т. Роль образования в концепции инновационного развития экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 4. С. 68-80.

4. Гребнев Л.Г. Болонский процесс в России: проверка на доверие? // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 44-50.

5. Григорьева Н.С. Развитие науки в контексте Болонского процесса: проблемы и перспективы для России // Государственное управление. Электронный вестник. 2005. № 5. С. 2-5.

6. Двухуровневая система образования, правовые аспекты [Электронный ресурс]. URL: http://www.moluch.ru/archive/35/4032 (дата обращения: 06.11.2017).

7. Добренькова Е.В. Российское образование и Болонский процесс // Социология власти. 2005. № 6. С. 96-112.

8. Еленский А.В. Экспресс-форум // Аккредитация в образовании. 2008. № 4. С. 98-99.

9. Зачем поступать на магистратуру после бакалавриата в 2016-2017 году [Электронный ресурс]. URL: http://vuzyinfo.ru/sovety/zachem-postupat-na-magistraturu-posle-bakalavriata-v-2016-2017-godu.html (дата обращения: 07.11.2017).

10. Кара-Мурза С. Минобр готовит катастрофу [Электронный ресурс] // Росбалт: [сайт]. URL: http://www.rosbalt.ru/main/2004/12/11/188816.html (дата обращения: 07.11.2017).

11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

12. Костюков А.Л. Особенности экспорта российских образовательных услуг // История. 2016. № 20. С. 51-56.

13. Кугай А.И., Прошина Е.М. Болонский процесс и национальная традиция: достоинства и издержки // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 194-201.

14. Магистратуру сделали платной в 50 вузах [Электронный ресурс]. URL: http://www.bfm.ru/news/146966 (дата обращения: 07.11.2017).

15. Мейдус А.А. Образование в эпоху глобализации: диалектика перспектив и рисков [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования: [сайт]. 2015. № 2. URL: https://science-education.ru/pdf/2015/2/422.pdf (дата обращения: 22.02.2018).

16. Михайлова Н.В. Высшее образование в России: проблемы и перспективы // Экономика и экономические науки. 2016. № 3. С. 23-26.

17. Мустафина Г.Р. «Утечка мозгов» или влияние кризиса идей на современную экономику России // Проблемы современной экономики. 2013. № 13. С. 192-196.

18. Реморенко И.М. Россия в полной мере перейдет на трехступенчатую систему высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/obr/sait/isp (дата обращения: 06.11.2017).

19. Степанов В.И. Проблемы формирования европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 4. С. 131-139.

20. Трайнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. М.: Дашков и К, 2010. 390 с.

21. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 06.11.2017).

22. Эрих Н.А. Перспективы развития российского образования в контексте Болонского процесса // Гуманитарные науки и образование. 2013. № 1. С. 91-96.

23. Barker Bausell R. Too simple to fail. Oxford: Oxford University Press, 2010. 242 p.

24. Laurel S.T. The Bologna Process and its Implications for U.S. // Legal Education Journal of Legal Education. 2007. Iss. 57. № 2. P. 237-252.

25. Tate P. Graduate Education and American Competitiveness // 38 CGS Communicator. 2005. № 6. P. 40-52.

26. The official Bologna Process website. URL: http://www.ehea.info (дата обращения: 06.11.2017).

27. Unesco Institute for Statistics - Global flow of tertiary-level students [Электронный ресурс]. URL: http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow (дата обращения: 07.11.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Луценко Н.О. Последствия присоединения России к Болонской системе в условиях современного политико-экономического кризиса. Вестник Московского государственного областного университета. 2018;(1):9. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-1-860

For citation:


Lutsenko N.O. THE CONSEQUENCES OF RUSSIA’S JOINING THE BOLOGNA SYSTEM IN THE CURRENT POLITICAL AND ECONOMIC CRISIS. Bulletin of Moscow Region State University. 2018;(1):9. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-1-860

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)