Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК КИТАЙСКИХ МЕДИА: СТРАТЕГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-4-983

Полный текст:

Аннотация

В статье китайские медиа рассматриваются в сопряжении дискурса, идеологии и языка. Исследовательский вопрос: насколько китайские медиа формируют политическую реальность в Китае сегодня. В качестве методологического ключа автор обращается к двум подходам: к критическому дискурс-анализу - КДА-подходу Н. Фэркло и историческому дискурс-методу Р. Водак. Используя аналитическую процедуру данных КДА-подходов, автор на примере двух кейсов - внешнеполитического и внутриполитического - демонстрирует дискурсивные практики китайских медиа c вычленением конкретных идеологических эффектов. Автор обновляет проблематику политического дискурса в аспекте применения дискурс-технологий к интерпретации идеологического контента китайских медиатекстов.

Об авторе

Т. Н. Лобанова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Берзиня У. А. Традиционный китайский дискурс в современном политическом дискурсе КНР (постановка проблемы) [Электронный ресурс]. URL: http://www.synologia.ru/a/Традиционный_китайский_дискурс_ (дата обращения: 15.07.2019).

2. Дейк Т. ван. Дискурс и доминирование [Электронный ресурс] // Современный дискурс-анализ. URL: http://discourseanalysis.org/ada1/st1.shtml (дата обращения 20.07.2019).

3. Костюк М. Е. Языковые войны. Западные политические технологии // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2009. № 4. С. 93-100.

4. Лобанова Т. Н. Лингвистический анализ китайского политического медиадискурса по внешнеполитическим проблемам // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 20.07.2019).

5. Angermuller J. Maingueneau D., Wodak R. The Discourse Studies Reader: Main currents in the theory and analysis. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2014. 428 p.

6. Dzyaloshinsky I., Dzyaloshinskaya M. Participation of the Public in Social Development: the Role of Media // World of Media. Journal of Russian Media and Journalist Studies. 2016. P. 209-233.

7. Fairclough N. Critical Discourse Analysis. London, 1995. 220 p.

8. Fairclough N. Discourse and Social Change. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 269 p.

9. Hidalgo T. Critical Discourse Analysis: An overview // Nordic Journal of English Studies. 2011. Vol. 10. № 1. P. 183-210.

10. Matheson D. Media Discourses: Analysing Media Texts. Maidenhead: Open University Press, 2005. 206 p.

11. Mytton G., Diem P., Dam P. H. van. Media Audience Research: A Guide for Professionals. London: SAGE, 2016. 296 p.

12. Paltridge B. Discourse Analysis. London, New Delhi, New York: Bloomsbury Academic, 2012. 282 p.

13. Wodak R., Cillia R. de, Reisigl M., Liebhart K. The Discursive Construction of National Identity. 2nd ed. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2009. 276 p.

14. 赵云泽著. 作为政治的的广播:中国新闻传播解释史.Communication as Politics: an interpretive history of journalism in China. 北京:中国人民大学出版社,2017. 308 页.


Рецензия

Для цитирования:


Лобанова Т.Н. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИК КИТАЙСКИХ МЕДИА: СТРАТЕГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Вестник Московского государственного областного университета. 2019;(4):161-172. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-4-983

For citation:


Lobanova T.N. IDEOLOGICAL RESULTS OF DISCURSIVE PRACTICES IN THE CHINESE MEDIA: STRATEGY AND METHODOLOGY OF RESEARCH. Bulletin of Moscow Region State University. 2019;(4):161-172. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-4-983

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)