Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

ON “POLYCODE” AND “CREOLIZATION” TERMS FOR DESCRIBING GLOSSY MAGAZINES ADVERTISEMENT TEXTS

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-883

Abstract

Abstract The article scrutinizes the analysis of advertising texts in glossy magazines as a text of a mixed type, where the message is transmitted through the combination of verbal and nonverbal components. The problem of such texts nomination remains controversial. The article determines the priority of using the term “polycode” as the most appropriate to the object of the study. The lack of unified classifications of polycode texts is noted. The classifications mentioned have been analyzed in regard to advertisement texts in glossy magazines. Four models of polycode texts involved in fascinating and suggesting the recipient are singled out. They are: text and image; text, image and special material/form of the page; text, image and odor; text, image and an item of the advertised product/pull-out supplement.

About the Author

D. S. Shikina
Moscow Region State University
Russian Federation


References

1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.

2. Бернацкая А.А. Подпись как тип текста // Проблемы лингвистического анализа текста и коммуникации. Иркутск: Педагогический институт, 1987. С. 8-128.

3. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник. 2000. № 3. С.104-110.

4. Большакова Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 4. С. 19-24.

5. Большиянова Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. М.: Институт языкознания, 1987. С. 50-56.

6. Воробьёва Е.В. К вопросу о взаимодействии вербальных и визуальных средств в креолизованном тексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 10. С. 54-58.

7. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2006. № 20. С. 180-189.

8. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: принцип целостности или принцип заменяемости // Политическая лингвистика. 2013. № 4. С. 177-183.

9. Герасименко Н.А. Бисубстантивные предложения в рекламном тексте: информация и фасцинация // Olomoucke Dny Rusistu: Sbornik prispevku z mezinarodni conference XXI, Olomouc, September 07-09, 2011. Olomouc, 2011. P. 117-121.

10. Дубовицкая Л.В. Феномен креолизованного текста: на материале креолизованных текстов письменной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 161 с.

11. Ейгер Г.В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы научной конференции при Московском государственном педагогическом институте иностранных языков им. М. Тореза: в 2 ч. Ч. I. М., 1974. С. 103-109.

12. Елина Е.А. Семиотика рекламы. М., 2009. 136 с.

13. Зайцев А.С., Позняк Л.П. Креолизованный текст англоязычной рекламы // Молодёжный научный форум: Гуманитарные науки: электронный сборник статей по материалам XIX Международной студенческой научно-практической конференции. 2014. № 12 (18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/12(18).pdf (дата обращения: 01.03.2018).

14. Текст остаётся текстом (круглый стол) / Леденёва В.В. и др. // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru.

15. Михеев А.В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста // Типы коммуникации и содержательный аспект языка: сборник научных трудов. М.: Институт языкознания, 1987. С. 191-199.

16. Пойманова О.В. Семантическое пространство видеовербального текста: дис. … канд. филол. наук. М., 1997. 237 с.

17. Протченко А.В. Типологические и функционально-стилистические характеристики англоязычного путеводителя: дис. … канд. филол. наук. Самара, 2006. 229 с.

18. Сергеева Ю.М., Уварова Е.А. Поликодовый текст: особенности построения и восприятия // Наука и школа. 2014. № 4. С. 128-134.

19. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления // Вопросы языкознания. 2005. № 6. С. 115-123.

20. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990. С. 178-187.

21. Фиськова М.В. Зрительный компонент креолизованного текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8. Ч. II. С. 177-179.

22. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: дис. … канд. филол. наук. М., 2010. 223 с.


Review

Views: 382


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)