Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

О ТЕРМИНАХ «ПОЛИКОДОВОСТЬ» И «КРЕОЛИЗАЦИЯ» В ОПИСАНИИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-883

Полный текст:

Аннотация

Аннотация Статья посвящена анализу рекламного текста глянцевых изданий как текста смешанного типа, в котором сообщение передаётся путём соединения вербального и невербального компонентов. Дискуссионной продолжает оставаться проблема номинации подобного рода текстов. В работе определяется приоритетность использования термина «поликодовый» как более соответствующего объекту исследования. Отмечается отсутствие единых классификаций поликодовых текстов. Обозначенные классификации проанализированы по отношению к рекламному тексту глянцевых изданий. Выделены четыре модели поликодовых текстов, участвующих в фасцинации и суггестии реципиента: текст и изображение; текст, изображение и особый материал / форма страницы; текст, изображение и запах; текст, изображение и экземпляр рекламируемого продукта / вкладка.

Об авторе

Д. С. Шикина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Академия, 2003. 128 с.

2. Бернацкая А.А. Подпись как тип текста // Проблемы лингвистического анализа текста и коммуникации. Иркутск: Педагогический институт, 1987. С. 8-128.

3. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник. 2000. № 3. С.104-110.

4. Большакова Л.С. О содержании понятия «поликодовый текст» // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 4. С. 19-24.

5. Большиянова Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. М.: Институт языкознания, 1987. С. 50-56.

6. Воробьёва Е.В. К вопросу о взаимодействии вербальных и визуальных средств в креолизованном тексте // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 10. С. 54-58.

7. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2006. № 20. С. 180-189.

8. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: принцип целостности или принцип заменяемости // Политическая лингвистика. 2013. № 4. С. 177-183.

9. Герасименко Н.А. Бисубстантивные предложения в рекламном тексте: информация и фасцинация // Olomoucke Dny Rusistu: Sbornik prispevku z mezinarodni conference XXI, Olomouc, September 07-09, 2011. Olomouc, 2011. P. 117-121.

10. Дубовицкая Л.В. Феномен креолизованного текста: на материале креолизованных текстов письменной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 161 с.

11. Ейгер Г.В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы научной конференции при Московском государственном педагогическом институте иностранных языков им. М. Тореза: в 2 ч. Ч. I. М., 1974. С. 103-109.

12. Елина Е.А. Семиотика рекламы. М., 2009. 136 с.

13. Зайцев А.С., Позняк Л.П. Креолизованный текст англоязычной рекламы // Молодёжный научный форум: Гуманитарные науки: электронный сборник статей по материалам XIX Международной студенческой научно-практической конференции. 2014. № 12 (18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/12(18).pdf (дата обращения: 01.03.2018).

14. Текст остаётся текстом (круглый стол) / Леденёва В.В. и др. // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru.

15. Михеев А.В. О некоторых типах взаимодействия изображения и текста // Типы коммуникации и содержательный аспект языка: сборник научных трудов. М.: Институт языкознания, 1987. С. 191-199.

16. Пойманова О.В. Семантическое пространство видеовербального текста: дис. … канд. филол. наук. М., 1997. 237 с.

17. Протченко А.В. Типологические и функционально-стилистические характеристики англоязычного путеводителя: дис. … канд. филол. наук. Самара, 2006. 229 с.

18. Сергеева Ю.М., Уварова Е.А. Поликодовый текст: особенности построения и восприятия // Наука и школа. 2014. № 4. С. 128-134.

19. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления // Вопросы языкознания. 2005. № 6. С. 115-123.

20. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990. С. 178-187.

21. Фиськова М.В. Зрительный компонент креолизованного текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8. Ч. II. С. 177-179.

22. Чигаев Д.П. Способы креолизации современного рекламного текста: дис. … канд. филол. наук. М., 2010. 223 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шикина Д.С. О ТЕРМИНАХ «ПОЛИКОДОВОСТЬ» И «КРЕОЛИЗАЦИЯ» В ОПИСАНИИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ. Вестник Московского государственного областного университета. 2018;(2):351-363. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-883

For citation:


Shikina D.S. ON “POLYCODE” AND “CREOLIZATION” TERMS FOR DESCRIBING GLOSSY MAGAZINES ADVERTISEMENT TEXTS. Bulletin of Moscow Region State University. 2018;(2):351-363. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-883

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)