Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Э. ХЕМИНГУЭЯ «СТАРИК И МОРЕ»

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-874

Полный текст:

Аннотация

Аннотация В статье выявлена и проанализирована социально маркированная лексика в одной из повестей Э. Хемингуэя. Методами дискурс-анализа, сопоставительного анализа, а также на основе принципов миропонимания структуралиста Р. Барта автор исследования впервые показывает, что в творчестве Э. Хемингуэя, принадлежащего к группе авторов «потерянного поколения», преобладают описание преодоления и деструкции социальных норм и ценностей, свойственных буржуазному миру, и замена их на ценности нового социума, где главное - личность человека. Полученные в ходе исследования знания и выводы позволяют формировать новое важное направление в исследовании современных текстов, дающее более валидные результаты их анализа.

Об авторе

Л. А. Сиринова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Адылова Ф.М. Литературная аллюзия в произведениях Э. Хемингуэя // Молодой учёный. 2017. № 13 (147). URL: https://moluch.ru/archive/147/41175 (дата обращения: 28.01.2018).

2. Барт Р. S/Z: Бальзаковский текст: опыт прочтения / пер. Г.К. Косикова, В. П. Мурат; общ. ред., вступ. ст. Г.К. Косикова. 2-е изд., испр. М.: УРСС, 2001. 232 с.

3. Барт Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2014. 352 c.

4. Барт Р. Ролан Барт о Ролане Барте. М.: Ад Маргинем Пресс, 2012. 224 с.

5. Барт Р. Фрагменты любовной речи / пер. с фр. В. Лапицкого. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 320 с.

6. Ефимов И. Эрнест Хемингуэй. Портрет в диалогах // Звезда. 2012. № 8. С. 177-201.

7. Мазинов А.С., Ганиева А.О. Социально маркированная лексика в крымскотатарском и английском языках // Учёные записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Филология. История. 2015. № 2. С. 8-12.

8. Романова Е.А. Функции культурно-маркированной лексики в немецких печатных СМИ // Научный диалог. 2016. № 12 (60). С. 160-169.

9. Фуэнтес Н. Критика о повести «Старик и море» [Электронный ресурс]. URL: http://hemingway-lib.ru/analiz-proizvedenii/norberto-fuentes-kritika-o-povesti-starik-i-more.html (дата обращения: 29.01.2018).

10. Fitzgerald F.S. I didn’t get over [Электронный ресурс]. URL: http://fitzgerald.narod.ru/after36/118e-getover.html (дата обращения: 25.01.2018).

11. Hemingway E. The Old Man and the Sea. Boston: Arrow Books, 2004. 99 p.

12. Watts P. Roland Barthes’ Cinema / eds. D. Andrew, Y. Citton, V. Debaene, S.D. Iorio. Oxford: Oxford University Press, 2016. 216 p.


Рецензия

Для цитирования:


Сиринова Л.А. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Э. ХЕМИНГУЭЯ «СТАРИК И МОРЕ». Вестник Московского государственного областного университета. 2018;(2):342-350. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-874

For citation:


Sirinova L.A. THE SPECIFICITY OF SOCIALLY MARKED LEXIS IN E. HEMINGWAY’S WORK “THE OLD MAN AND THE SEA”. Bulletin of Moscow Region State University. 2018;(2):342-350. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-874

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)