НОРМАТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ КАК ФАКТОР ОТНОШЕНИЯ К ОПАСНОСТЯМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-891
Аннотация
Об авторах
В. Г. МараловРоссия
Т. П. Маралова
Россия
П. А. Волгарева
Россия
Список литературы
1. Белых Т.В. Моральная нормативность поведения в структуре интегральной индивидуальности современной студенческой молодежи // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14. № 2-1. С. 53-57.
2. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход // Перемены. 2000. № 1. С. 81-107.
3. Даниленко О.И. Влияние ситуации на проявление уровней морального сознания в поведении студентов // Вопросы психологии. 2015. № 2. С. 3-12.
4. Забродина Л.А., Мухина Ю.Р. Взаимосвязь особенностей прокрастинации с индивидуально-личностными характеристиками студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 311-315.
5. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М.: Сфера: Юрайт-М, 2001. 160 с.
6. Косырев В.П., Шевчук В.Ф., Козлова Е.А. Нормативность как критерий педагогической оценки поведения детей и подростков // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. 2011. № 4 (49). С. 37-38.
7. Котик М.А. Новый метод экспериментальной оценки отношения людей к волнующим их событиям // Вопросы психологии. 1994. № 1. С. 97-104.
8. Краснянская Т.М. Стратегии организации психологического самообеспечения безопасности субъекта в экстремальной ситуации // Известия ЮФУ. Технические науки. 2005. № 5 (49). С. 207-213.
9. Лебедева Р.В. Просоциальная направленность личности студентов с субъектными и объектными жизненными ориентациями // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. СПб., 2017. С. 58-62.
10. Маралов В.Г., Малышева Е.Ю., Перченко Е.Л., Смирнова О.В. Личностные детерминанты отношения к опасностям старших школьников // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 1 (54). С. 116-119.
11. Лурия А.Р. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания. М.: Медицина, 1977. 111 с.
12. Лызь Н.А. Развитие безопасной личности: психолого-педагогический подход // Педагогика. 2006. № 4. С. 68-75.
13. Маралов В.Г., Маралова Т.П. Влияние мотивационных факторов на отношение людей к опасностям // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. № 1 (январь). URL: http://e-koncept.ru/2017/170001.htm (дата обращения: 28.01.2018).
14. Маралов В.Г., Табунов И.А. Психологические особенности взаимосвязи перфекционизма и прокрастинации с типами отношения студентов к опасностям // Перспективы науки. 2014. № 2 (53). С. 55-59.
15. Маралов В.Г. Междисциплинарный подход и его возможности в решении проблем обеспечения безопасности живых и неживых систем // Безопасность жизнедеятельности. 2011. № 5. С. 12-18.
16. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. 319 с.
17. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина [Электронный ресурс]. URL: http://www.gurutestov.ru/test/42 (дата обращения 30.01.2018)
18. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников. Барнаул: АлтГПУ, 2002. 318 с.
19. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. М.: Издательство Московского университета, 1987. 168 с.
20. Акимова М.К., Горбачева Е.И., Козлова В.Т., Столярова В.А., Ярошевская С.В. Нормативопринятие как психологическое условие наращивания социального капитала в разных образовательно-возрастных группах // Прикладная юридическая психология. 2012. № 3. С. 146-153.
21. Нурмухаметов Э.А. Постановка и анализ проблемы нормативности в онтогенезе // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 2. С. 96-102.
22. Пащенко А.К. Нормативное поведение младших школьников // Культурно-историческая психология. 2010. № 3. С. 78-85.
23. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
24. Развивающаяся личность в зеркале угроз / В.Г. Маралов и др.; под ред. В.Г. Маралова. Череповец, 2013. 144 с.
25. Маралов В.Г., Малышева Е.Ю., Смирнова О.В., Перченко Е.Л., Табунов И.А. Разработка теста-опросника по выявлению способов реагирования в ситуациях опасности в юношеском возрасте // Альманах современной науки и образования. 2012. № 12-1 (67). С. 92-96.
26. Маралов В.Г., Малышева Е.Ю., Нифонтова О.В., Перченко Е.Л., Табунов И.А. Разработка теста-опросника сензитивности к угрозам в юношеском возрасте // Перспективы науки. 2012. № 8. С. 32-37.
27. Тест Кеттелла. 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла [Электронный ресурс]. URL: http://www.gurutestov.ru/test/60 (дата обращения: 30.01.2018).
28. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.: Прогресс, 1993. 220 с.
29. Ширяева А.С. Феномен сверхнормативного поведения личности в отечественной и зарубежной психологии // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 34-44.
30. Fritsche I. Account strategies for the violation of social norms: Integration a. extension of sociological a. social psychological typologies // Journal for the theory of social behavior. 2002. Vol. 32. № 4. P. 371-394.
31. Rest J.R. Moral development: Advances in research and theory. New York: Praeger, 1986. 241 p.
32. Sykes G.M., Matza D. Techniques of neutralization: A theory of delinquency // American Sociological Review. 1957. № 43. Р. 643-656.
Рецензия
Для цитирования:
Маралов В.Г., Маралова Т.П., Волгарева П.А. НОРМАТИВНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ КАК ФАКТОР ОТНОШЕНИЯ К ОПАСНОСТЯМ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2018;(2):256-275. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-891
For citation:
Maralov V.G., Maralova T.P., Volgareva P.A. BEHAVIOUR NORMATIVITY AS THE FACTOR OF SENIOR SCHOOLCHILDREN’S ATTITUDE TO DANGERS. Russian Social and Humanitarian Journal. 2018;(2):256-275. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-891