Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

THE ANTHROPOLOGICAL DIMENSION OF POLITICS: NEW “NETWORK MAN”

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-884

Abstract

Abstract The article deals with the problem of human dimension of politics in the new social reality. Profound changes in the modern world give new meanings and opportunities not only of technological, but also of ideological and socio-cultural character. An attempt is made to analyze a new type of personality - a “networked political man”; his characteristic features and competencies acquired in the information age are identified and described. Special attention is paid to communicative connections and relations in the space of virtual communications. The author substantiates the idea that personal projection of communicative interactions is important for the “networked political man”. Based on the content analysis of a number of sociological studies, the authors conclude that in a networked society the “networked political man’s” possibilities to influence the socio-political processes through communications are expanding.

About the Authors

O. M. Mikhaylenok
Institute of Sociology of the Federal Center of Theoretical and Applied Sociology of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation


O. G. Shchenina
Institute of Sociology of the Federal Center of Theoretical and Applied Sociology of the Russian Academy of Sciences
Russian Federation


References

1. А если без Интернета? Пресс-выпуск №3346 [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения: [сайт]. [07.04.2017]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116148 (дата обращения: 18.03.2018).

2. Акопов С.В. Транснациональное измерение современности // Философские науки. 2015. № 3. С. 104-119.

3. Волков Ю.Г. Креативность: исторический прорыв России. М.: Социально-гуманитарные знания, 2011. 328 с.

4. Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления. М.: Проспект, 2015. 272 с.

5. Володенков С.В. Особенности Интернета как современного пространства политических коммуникаций // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 18.03.2018).

6. Грачев М.Н. Роль и функции обратной связи в процессах социальной коммуникации // Многообразие целостности: проблемы коммуникации в современном мире. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2017. С. 63-73.

7. Демидов А.И. Сетевой political MAN // Россия в глобальном мире: Институты и стратегии политического взаимодействия: сборник материалов VI Всероссийского конгресса политологов, Москва, 22-24 ноября 2012 г. М.: Российская ассоциация политической науки, 2012. С. 150-151.

8. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. Л. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. М.: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2015. 312 с.

9. Лапкин В.В., Семененко И.С. «Человек политический»: личность перед вызовами ХХI века // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 126-142.

10. Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети. Пресс-выпуск №3084 [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения: [сайт]. [15.04.2016]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (дата обращения: 18.03.2018).

11. Плотичкина Н.В. Просьюмеризм как политическая практика // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2013. № 3. С. 66-79.

12. Савицкая Т.Е. Виртуальная Россия: новые модусы производства и потребления культуры // Обсерватория культуры. 2010. № 1. С. 31-39.

13. Самаркина И.В. Политическая картина мира // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 394-395.

14. Семененко И.С. Категория идентичности в социальных науках: понятие, когнитивный потенциал, приоритеты исследований // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 18-32.

15. Семененко И.С. Политическая идентичность // Идентичность: Личность, общество, политика: энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир, 2017. С. 349-353.

16. Семененко И.С. «Человек политический» перед альтернативами общественных трансформаций: опыт переосмысления индивидуального измерения политики // Полис. 2012. № 6. С. 9-26.

17. Семенов Е.Е. Виртуальная сетевая парадигма политической активности // Власть. 2013. № 4. С. 34-38.

18. Урри Дж. Мобильности. М.: Праксис, 2012. 576 с.

19. Цифровая грамотность [Электронный ресурс] // Региональный общественный центр интернет-технологий: [сайт]. URL: http://цифроваяграмотность.рф/index/2017 (дата обращения: 18.03.2018).

20. Черных А.И. Медиа и ритуалы. М.; СПб.: Университетская книга, 2013. 236 с.

21. Чеснокова Т.Ю. Постчеловек. От неандертальца к киборгу. М.: Алгоритм, 2008. 368 с.

22. Чистяков С.В. Концепция сетевого человека // Экономика образования. 2009. № 2. С. 38-41.

23. Шарков Ф.И. Конвергенция элементов политического медиапространства // Полис. Политические исследования. 2017. № 3. С. 136-144.


Review

Views: 242


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)