Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-873

Полный текст:

Аннотация

Аннотация В статье на основе результатов политико-правового анализа законодательной базы социальной рекламы в Российской Федерации сделан ряд выводов об особенностях трансформации правового и специфике институционального дизайна. Связь социальной рекламы с политической сферой основывается как на признании государства ведущим актором в этой сфере, так и на выделении специфических функций социальной рекламы как эффективного механизма политической стабилизации и мобилизационного инструментария. По мнению автора, усиление в последние годы роли некоммерческих организаций (НКО) и социально ответственного бизнеса в рассматриваемой области не означает отказа государства от активизации своей деятельности в одной из ключевых сфер социальной политики. Прежде всего, речь идёт о необходимости специального закона, регулирующего социальную рекламу, и выработке общей стратегии развития социальной рекламы в рамках взаимодействия государства, гражданского общества и предпринимательского сообщества.

Об авторе

Е. В. Мартынов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бурдье П. Социальное пространство: Поля и практики. СПб.: Алетейя, 2007. 288 c.

2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. 6-е изд., доп. М.: ТРИЗ-ШАНС, 2002. 380 с.

3. Дмитриев А.В., Латынов В.В. Массовая коммуникация: Пределы политического влияния. М.: Международный научно-учебный центр, 1999. 111 с.

4. Егорова-Гантман Е.В., Плешакова К.В. Политическая реклама. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. 240 с.

5. Жомова С.Н. Политическая коммуникация: Социокультурные тенденции и механизмы. М.: Издательство Института научной информации по общественным наукам, 2004. 246 с.

6. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511 (дата обращения: 16.01.2018).

7. Багдасарян В.Э., Ларионов А.Э., Орлов И.Б., Федорченко С.Н. Информационная политика по профилактике межэтнических и религиозных конфликтов (на примере Московской области) // Информационные войны. 2017. № 2 (42). С. 55-63.

8. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.

9. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России: дис. … канд. полит. наук. М., 2009. 209 с.

10. Нисневич Ю.А. Политико-правовой анализ как метод политических исследований // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011. Т. 4. № 1. С. 6-15.

11. Обзор изменений Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_83777 (дата обращения: 01.03.2018).

12. Обзор изменений Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133757 (дата обращения: 24.01.2018).

13. Обзор изменений Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76388 (дата обращения: 01.03.2018).

14. Обзор изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75554 (дата обращения: 01.03.2018).

15. Паршенцева Н. Социальная реклама. М.: СТА, 2004. 134 с.

16. Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации / В.И. Якунин и др. М.: Научный эксперт, 2009. 224 с.

17. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал два федеральных закона (от 03.06.2011 № 115 и от 18.07.2011 № 235), которые вносят изменения в регулирование социальной рекламы // Социальная реклама.ru: информационно-аналитическое агентство. URL: http://www.socreklama.ru/analytics/legislation/list.php?ELEMENT_ID=5483&SECTION_ID=113 (дата обращения: 01.03.2018).

18. Багдасарян В.Э., Ларионов А.Э., Орлов И.Б., Федорченко С.Н. Профилактика и пресечение межконфессиональных и межнациональных конфликтов на региональном уровне: нормативно-правовая база и механизмы сотрудничества государственных и общественных организаций // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 20.01.2018).

19. Стуканов В.Г. Наружная социальная реклама как средство правового воспитания // Вести БГПУ. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. 2016. № 1 (87). С. 13-19.

20. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495 (дата обращения: 01.03.2018).

21. Федеральный закон от 18.07.2011 № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности (с изменения и дополнениями)» // Гарант: информационно-правовой портал. URL: http://base.garant.ru/12188094 (дата обращения: 27.02.2018).

22. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808 (дата обращения: 27.02.2018).

23. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824 (дата обращения: 28.01.2018).

24. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968 (дата обращения: 23.12.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Мартынов Е.В. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2018;(2):143-154. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-873

For citation:


Martynov E.B. SOCIAL ADVERTISING: POLITICAL AND LEGAL DIMENSION. Russian Social and Humanitarian Journal. 2018;(2):143-154. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-2-873

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.