Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ЗНАК КАК СРЕДСТВО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ И МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ В СЕМИОТИЧЕСКИ ОСЛОЖНЁННЫХ ЭКРАННЫХ ТЕКСТАХ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-3-914

Полный текст:

Аннотация

Целью статьи является анализ знака как средства моделирования реальности и манипуляции сознанием потребителя текстов массовой культуры на примере семиотически осложнённых текстов кино и телевидения. Основное содержание исследования составляет анализ выбранного материала на уровне стоп-кадра, без учёта синтагматической организации и ритмической расчленённости. По итогам исследования автором сделан вывод о возникновении в экранных текстах сложной семиотической ситуации - симулякративности, при которой реальность конструируется с искажениями разной степени интенсивности. Автору удалось обновить проблематику симулякров («пустых знаков»), выделив их основные лингвосемиотические особенности, проявляющиеся на уровне стоп-кадра в семиотически осложнённых экранных текстах.

Об авторе

Ю. А. Евграфова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бенвенист Э. Общая лингвистика / под ред., с вступ. ст. и ком. Ю.С. Степанова. М.: Прогресс, 1974. 448 с.

2. Всё будет хорошо [Электронный ресурс] // КиноПоиск : [сайт]. URL: https://www.kinopoisk.ru/film/41455/ (дата обращения: 18.09.2018)

3. Всё будет хорошо : фильм / реж. Д. Астрахан. Россия: «Никола филм», «Фора филм», «Ленфилм», 1995. 133 мин. (2 серии). Фильм вышел на экраны в 1995 г.

4. Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка / пер. с англ.; сост. В.Д. Мазо. М.: КомКнига, 2006. 248 с.

5. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Об искусстве. СПб: Искусство - СПб, 2005. С. 288-372.

6. Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: Антология. изд. 2-е, испр. и доп. / сост. и общ. ред. Ю.С. Степанов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. С. 45-97.

7. Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие / отв. ред. К.Э. Разлогов. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 488 с.

8. Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. М.: Логос, 2000. 412 с.

9. Победители всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Регион» 2017 [Электронный ресурс] // Фонд «Академия Российского телевидения» : [сайт]. URL: http://www.tefi.ru/proekty/tefi-region/2017 (дата обращения: 18.09.2018).

10. Сделано в Москве: докторская колбаса [Электронный ресурс] // Москва24 : [сайт]. URL: https://www.m24.ru/shows1/79/150428 (дата обращения: 10.09.2018).

11. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию / пер. с фр., под ред. А.А. Холодовича. М.: Прогресс, 1977. 695 с.

12. Якобсон Р. Избранные работы / пер. с англ., нем., фр. яз. / сост. и общ. ред. В.А. Звегинцев; предисл. Вяч. Вс. Иванова. М.: ПРОГРЕСС, 1985. 453 с.

13. Eco U. Semiotics and the philosophy of language (Advances in semiotics) / ed. T.A. Sebeok. Bloomington: Indiana University Press, 1986. 242 p.


Рецензия

Для цитирования:


Евграфова Ю.А. ЗНАК КАК СРЕДСТВО КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ И МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ В СЕМИОТИЧЕСКИ ОСЛОЖНЁННЫХ ЭКРАННЫХ ТЕКСТАХ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ). Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2018;(3):240-255. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-3-914

For citation:


Evgrafova Y.A. SIGN AS THE MEANS OF CONSTRUCTING REALITY AND MIND CONTROL IN SEMIOTICALLY EXPANDED SCREEN TEXTS (BASED ON THE TEXTS OF CINEMA AND TELEVISION). Russian Social and Humanitarian Journal. 2018;(3):240-255. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-3-914

Просмотров: 119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.