Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ТЕКСТОВ ЯПОНСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ САЙТОВ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-928

Полный текст:

Аннотация

Аннотация Данная статья посвящена проблеме коммуникативных тактик и стратегий в туристическом дискурсе. Целью исследования является выявление лингвопрагматических особенностей коммуникативных стратегий и тактик в текстах японских туристических сайтов JTB (Japan Tourist Bureau), H.I.S., KNT (Kinki Nippon Tourist). Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты не только расширят изучение проблемы «коммуникативных стратегий и тактик», но будут полезны в качестве рекомендаций для создания туристических рекламных материалов, ориентированных на японского туриста. В результате использования метода лингвистического описания, базирующегося на таких приёмах как сбор, метод сплошной выборки, сопоставление, обобщение, обработка и классификация материала исследования были выявлены следующие специфичные для японского туристического дискурса тактики: «гарантия безопасности», «популярность», «апеллирование известными брендами», «сравнение с известными адресату реалиями».

Об авторах

Е. С. Руфова
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Т. В. Соловьева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация : сборник работ / Т. А. ван Дейк; составление В. В. Петрова; пер. с англ. под ред. В.И. Герасимова. М.: Прогресс, 1989. 312 с.

2. Погодаева С.А. Языковые средства аргументации во французском туристическом дискурсе: автореф. дис. … канд. филол. наук. Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2008. 24 с.

3. Сакаева Л.Р., Базарова Л.В. Понятия «туризм» и «туристический дискурс» в современной научной парадигме // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 6. Ч. 1. С. 159-161.

4. Тюленева Н.А. Лингвокогнитивные стратегии позиционирования и продвижения туристических услуг в российской и англоамериканской рекламе: дис. … канд. филол. наук. Омск, 2008. 269 с.

5. Филатова Н.В. Жанровое пространство туристического дискурса // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Серия: Филологические науки. 2012. № 2. С. 76-82.

6. Филатова Н.В. Туристический дискурс в ряду смежных дискурсов: гибридизация или полифония? // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2012. № 3. С. 41-46.


Рецензия

Для цитирования:


Руфова Е.С., Соловьева Т.В. ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК ТЕКСТОВ ЯПОНСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ САЙТОВ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2018;(4):242-256. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-928

For citation:


Rufova E.S., Soloveva T.V. LINGUISTIC AND PRAGMATIC FEATURES OF COMMUNICATIVE STRATEGIES AND TACTICS OF TEXTS OF JAPANESE TOURIST SITES. Russian Social and Humanitarian Journal. 2018;(4):242-256. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-928

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.