Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ЛИНГВОПРАГМАТИКА РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-925

Полный текст:

Аннотация

Аннотация Цель статьи - проанализировать с позиций лингвопрагматики речевые стратегии и тактики их реализации на материале англо- и русскоязычной социальной рекламы, выявить лингвистические и экстралингвистические средства, используемые в них. В результате сопоставительного анализа в качестве наиболее востребованных авторами выделяются речевые стратегии аргументации, убеждения и предупреждения. В работе использованы метод лингвопрагматического анализа, метод компонентного анализа, статистическая обработка данных лингвистического эксперимента. Теоретическая значимость работы заключается в развитии теории речевого воздействия, а именно в уточнении способов функционирования речевых стратегий (стратегия предупреждения, стратегия убеждения и стратегия аргументации) в социальной рекламе, раскрытии их лингвопрагматического потенциала в целях гармонизации и влиянии деловой коммуникации на глобальное межкультурное языковое пространство. Результаты статьи применимы при разработке способов совершенствования деловой коммуникации в сфере социальной рекламы.

Об авторах

Е. Н. Малюга
Российский университет дружбы народов
Россия


К. В. Попова
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.

2. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русского языка. М.: КомКнига, 2006. 284 с.

3. Карасик В.И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс : сборник научных трудов. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20.

4. Малюга Е.Н. Англоязычный профессиональный жаргон в деловом дискурсе // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2010. № 2 (14). С. 11-17.

5. Мирошниченко И.В. Лингвистический анализ текста. М.: А-Приор, 2009. 224 с.

6. Пирогова Ю.К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики. М.: Азбуковник, 2001. С. 209-227.

7. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 // Консультант Плюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 10.10.2018).

8. Austin J.L. How to do things with words. London: Oxford University Press, 1962. 174 p.

9. Lee N.R., Kotler P. Social marketing: changing behaviors for good. Thousand Oaks: Sage Publications, 2015. 584 p.

10. Malyuga E.N., Orlova S.N. Linguistic pragmatics of intercultural professional and business communication. New York: Springer International Publishing, 2018. 145 p.

11. Malyuga E.N., Tomalin B. English professional jargon in economic discourse // Journal of Language and Literature. 2014. Vol. 5 (4). P. 172-180.

12. Van Dijk T.A., Kintsch W. Strategies of discourse comprehension. New York: Academic Press, 1983. 418 p.


Рецензия

Для цитирования:


Малюга Е.Н., Попова К.В. ЛИНГВОПРАГМАТИКА РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ. Вестник Московского государственного областного университета. 2018;(4):231-241. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-925

For citation:


Malyuga E.N., Popova K.V. LINGUO-PRAGMATICS OF SPEECH STRATEGIES AND TACTICS IN SOCIAL ADVERTISING. Bulletin of Moscow Region State University. 2018;(4):231-241. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-925

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)