Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОСТИНГ В СОВРЕМЕННОМ РУНЕТЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-924

Аннотация

Аннотация Целью статьи является определение и анализ субъектов, технологий и тенденций политического постинга в российском сегменте сети Интернет. Авторами проанализированы данные социологических опросов, конкретные примеры и специфические технологии политического постинга в Рунете. Кроме того, рассмотрены возможности специфического программного обеспечения, например, браузерный плагин Metabot, приложение Google Trends, при анализе политического контента сети Интернет. В ходе анализа выявлены основные группы политических постеров, используемые ими методы и технологии, а также тенденции в развитии политического постинга в 2017-2018 гг. Авторы приходят к выводу о развитии в современном Рунете своеобразной «гонки технологий» политического постинга. В теоретическом плане статья посвящена тезису о синергетическом взаимовлиянии политических акторов и институтов и Интернет-медиа. Практическая значимость исследования состоит в типологизации Интернет-постеров и исследовании технологий выявления политического постинга.

Об авторах

И. А. Исакова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


А. П. Коротышев
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Абросимова Е.Е., Ардальянова А.Ю., Филипова А.Г. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства // Теория и практика общественного развития. 2017. № 8. С. 9-13.

2. Авзалова Э.И. Современная дискуссия о роли Интернета в политике // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. Т. 156. № 1. С. 208-213.

3. Володенков С.В. Массовая коммуникация и общественное сознание в условиях современных технологических трансформаций [Электронный ресурс] // Журнал политических исследований : [сайт]. 2018. Т. 2. № 3. С. 1-8. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/23658/view (дата обращения: 11.12.2018).

4. Восканян А.Г., Почта Ю.М. Значимость коммуникационных средств Интернета в современной политике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2013. № 3. С. 79-97.

5. Голубин Р.В., Грачев С.И. Место средств массовой коммуникации в борьбе с терроризмом // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2007. № 3. С. 218-223.

6. Интерес к новостям в Интернете [Электронный ресурс] // Фонд общественного мнения : [сайт]. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/12247 (дата обращения: 10.10.2018).

7. Интернет сообществом были обнаружены основные центры российской интернет-пропаганды [Электронный ресурс] // LiveJournal : [сайт]. URL: https://otakvot.livejournal.com/170541.html?style=mine (дата обращения: 11.09.2018).

8. Канашина С.В. Интернет-мем и политика // Политическая лингвистика. 2017. № 1 (61). С. 69-73.

9. Лымарь Е.М., Федорченко С.Н., Белюстин А.А., Федорченко Л.В. Финальный аккорд: III волна исследования политизации социальных сетей Интернета // Журнал политических исследований. 2018. Т. 2. № 3. С. 84-110. URL: https://naukaru.ru/ru/nauka/article/23664/view (дата обращения: 11.12.2018).

10. Лябах А.Ю. Интернет как инструмент реализации государственной политики российской федерации // Власть. 2016. Т. 24. № 10. С. 42-45.

11. Метабот для YouTube [Электронный ресурс] // YouTube : [сайт]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=oQ99yPwoCC0 (дата обращения: 11.09.2018).

12. Мирошниченко И.В., Морозова Е.В. Сетевая публичная политика: контуры предметного поля // Полис. Политические исследования. 2017. №2. С. 82-102.

13. Михалёв Ю.А. Роль Интернета в политике государств современного мира // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2015. № 737. С. 147-154.

14. Наблюдатели #ЕРКЮ [Электронный ресурс] // «ВКонтакте» : [сайт]. URL: https://vk.com/public159378864 (дата обращения: 11.09.2018).

15. Несмашный А.О. Интернет-технологии в политике и политические информационные интернет-технологии: различия в сущности и содержании понятий // Социум и власть. 2017. № 2 (64). С. 59-64.

16. Привалов И.В. Информационные предпочтения посетителей новостных сайтов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2014. № 1-2. С. 458-463.

17. Римский В.Л. Гражданское и политическое в социальных сетях Рунета // Политическая наука. 2013. № 1. С. 192-208.

18. Савин Л.В. Искусство меметической войны // Информационные войны. 2018. №3(47). С. 10-16.

19. Селезнев В. Активизировались боты. Они активно пытаются нагнетать обстановку вокруг ДТП в Константиновке [Электронный ресурс] // Twitter : [сайт] URL: https://twitter.com/TwittPirojok/status/577581540584087554 (дата обращения: 11.09.2018)

20. Телевидение VS интернет: спор поколений [Электронный ресурс] // Всероссийский центр изучения общественного мнения : [сайт]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116341 (дата обращения: 10.10.2018).

21. Урсу Н.С. Манипулирование в политике: новые каналы коммуникации в Интернете // Вестник Российской нации. 2011. №3 (17). С. 148-160.

22. Чекулаев Е.П. Роль «прямых линий» и Интернет-блога в информационной политике РФ в 2000-е гг. // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2011. № 3. С. 103-106. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 11.09.2018).

23. Юханов Н.С. Трансформация политического консультирования: роль и значение «новых медиа» // Власть. 2009. № 11. С. 37-40.

24. Calahorrano L., Seithe M. Analysing Party Preferences Using Google Trends // CESifo Working Paper. 2014. № 4631. P. 1-25.

25. Fake news [Электронный ресурс] // Фонд общественного мнения : [сайт]. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14054 (дата обращения: 10.10.2018).

26. Metabot for YouTube edited with dislikes [Электронный ресурс] // Pastebin : [сайт]. URL: https://pastebin.com/wF8APCNK (дата обращения: 11.10.2018)

27. Russian YouTube serves Putin [Электронный ресурс] // YouTube : [сайт]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=DZwAVsAgsLQ (дата обращения: 11.09.2018).


Рецензия

Просмотров: 241


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)