Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

РОЛЬ «НОВЫХ МЕДИА» В СОВРЕМЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-927

Аннотация

Аннотация Цель статьи - анализ роли «новых медиа» в современных политических конфликтах на основе статистических данных. Теоретическая значимость работы связана с обоснованием различных информационно-коммуникационных технологий, при использовании которых увеличиваются возможности для их применения в политической реальности. На основе анализа и синтеза активности террористических организаций в «новых медиа» выявляются причины общественной восприимчивости к информационному влиянию. Авторы приходят к выводу, что «новые медиа» становятся непосредственными участниками информационных войн, а также значительно превосходят традиционные СМИ в контексте информационно-пропагандисткой деятельности.

Об авторах

С. И. Грачев
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Т. В. Баранова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Аудитория интернета в России выросла на 4 % [Электронный ресурс] // Mediascope [сайт]. URL: http://mediascope.net/press/news/812866/ (дата обращения: 15.11.2018).

2. Аудитория наиболее популярных в России мессенджеров [Электронный ресурс] // Издательский дом «Коммерсантъ» [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3306409 (дата обращения: 15.11.2018).

3. Бурдье П. О телевидении и журналистике / пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой. М.: Фонд научный исследований «Прагматика культуры», 2002. 160 с.

4. ВМС США создали кибервойска [Электронный ресурс] // Lenta.Ru [сайт]. URL: https://lenta.ru/news/2010/01/27/cyberfor/ (дата обращения: 01.11.2018).

5. Володенков С.В. Информационное противоборство как составляющая современных «гибридных войн»: роль и особенности // «Гибридные войны» в хаотизирующемся мире XXI веке / под ред. П. А. Цыганкова. М.: Издательство Московского университета, 2015. С. 187-210.

6. Информационные войны в киберпространстве - Китай и Индия [Электронный ресурс] // Международная жизнь : [сайт]. URL: https://interaffairs.ru/news/show/614 (дата обращения: 01.11.2018).

7. Кузнецова Е.В. Социальный институт СМИ в контексте современных общественно-цивилизационных изменений // Регионология. 2012. №3 (80). С. 154-160.

8. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны. М.: Поколение, 2012. 260 с.

9. Результаты исследования 2017 Edelman Trust Barometer указывают на глобальное падение доверия [Электронный ресурс] // NobletMedia CIS [сайт]. URL: http://nobletmedia.com/news/313-rezultaty-issledovaniya-2017-edelman-trust-barometer-ukazyvayut-na-globalnoe-padenie-doveriya- (дата обращения: 15.11.2018).

10. Силы информационных операций России [Электронный ресурс] // Пси-Фактор [сайт]. URL: https://psyfactor.org/news/psyops234.htm (дата обращения: 15.11.2018).

11. Чумиков А. Н. Медиарилейшнз: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2014. 184 с.

12. Al Qaeda letter called ‘chilling’ [Электронный ресурс] // CNN [сайт]. URL: http://edition.cnn.com/2005/WORLD/meast/10/11/alqaeda.letter/ (дата обращения: 15.11.2018).

13. Castells M. The Power of identity: The Information age: economy, society, and culture : in 3 vol. Vol. 2. Hoboken: John Wiley & Sons, 2011. 540 р.

14. Islamic State launches mobile app for children [Электронный ресурс] // Public Multimedia Inc [сайт]. URL: https://www.longwarjournal.org/archives/2016/05/islamic-state-launches-mobile-app-for-children.php (дата обращения: 15.11.2018).

15. New British Army unit ‘Brigade 77’ to use Facebook and Twitter in psychological warfare [Электронный ресурс] // Independent [сайт]. URL: https://www.independent.co.uk/news/uk/home-news/return-of-the-chindits-mod-reveals-cunning-defence-plan-10014608.html?origin=internalSearch (дата обращения: 15.11.2018).


Рецензия

Просмотров: 316


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)