Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

НАГЛЯДНОСТЬ В СОСТАВЕ ДИСКУРСИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-1-798

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается наглядность как приём в составе дискурсивных стратегий популяризации. Описываются функции и разновидности наглядности в сфере научного общения; даётся характеристика средствам внутренней и внешней наглядности. Устанавливается характер средств наглядности в разных типах текстов научного содержания: собственно научных, научно-популярных и учебно-дидактических - в зависимости от адресата т. е. целевой аудитории. Уточняется роль средств наглядности в процессах выравнивания когнитивных уровней коммуникантов и сокращения смысловых скважин в тексте.

Об авторе

И. И. Шустилова
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Будасси Э.В. Популяризация как форма обработки научно-технической инфор1. Будасси Э.В. Популяризация как форма обработки научно-технической информации (на материале немецкоязычных монотематических популярных журналов по авиации и космонавтике): автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1993. 23 c.

2. Данин Д.С. Жажда ясности (Что же такое художественная литература) // Формулы и образы. Спор о научной теме в художественной литературе. М.: Советский писатель, 1961. С. 3-67.

3. Жирова И.Г. К вопросу о совмещении элементов научной, научно-публицистической и научно-популярной речи в стилистике и семантике научной статьи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. № 2. С. 41-46.

4. Карпинская Е.В. Популяризация // Культура русской речи : энциклопедический словарь-справочник / под ред. Е.Н. Ширяева, Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова. М.: Флинта, 2003. С. 493-494.

5. Клаус Г. Сила слова. М.: Прогресс, 1967. 216 с.

6. Лазаревич Э.А. О стиле популярного изложения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 1972. № 5. С. 9-16.

7. Лазаревич Э.А. Популяризация науки в России. М., 1981. 384 с.

8. Лазаревич Э.А. Функции и принципы популяризации науки. М.: Общество «Знание», 1983. 40 с.

9. Сазонов С.В. Об одном показателе стереотипности научного текста (учет наличия «смысловых скважин») // Общие и частные проблемы функциональных стилей / под ред. М.Я. Цвиллинга. М.: Наука, 1986. С. 93-102.

10. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. М.: Высшая школа, 1984. 320 с.

11. Сухая Е.В. Сущностная характеристика жанра научно-популярной монографии // Лингвистика, перевод и межкультурная коммуникация: материалы III Всероссийской научно-практической конференции (Обнинск, 14 июня 2011 г.). Обнинск, 2011. С. 62-65.

12. Толковый словарь русского языка: в 3 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 2. М., 2001. 1580 с.

13. Hartl D.L., Jones E.W. Genetics: Analysis of Genes and Genomes. 7th edition. Burlington, 2009. 421 p.

14. Kornberg A., Baker T.A. DNA Replication. Sausalito, 2005. 932 p.

15. Ridley M. Genome: The Autobiography of a Species in 23 Chapters. New York, 1999. 344 p.


Рецензия

Для цитирования:


Шустилова И.И. НАГЛЯДНОСТЬ В СОСТАВЕ ДИСКУРСИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2017;(1):14. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-1-798

For citation:


Shustilova I.I. VIVIDNESS AS A DISCURSIVE STRATEGY OF POPULARIZATION. Russian Social and Humanitarian Journal. 2017;(1):14. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-1-798

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.