Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-851

Полный текст:

Аннотация

В статье проводится анализ зарубежных исследовательских подходов к социальной рекламе. Отмечается, что, несмотря на специфику существующих подходов, их общим теоретическим элементом является то, что идеи, составляющие основу социальной рекламы, в действительности отражают нацеленность государства и общества на борьбу с конкретными негативными социальными процессами и явлениями. В статье делается вывод, что зарубежные авторы вырабатывают определённый понятийный аппарат, проводят операционализацию и концептуализацию знания о социальной рекламе, обобщают получаемые эмпирические данные. Это свидетельствует о том, что в сфере изучения социальной рекламы не нарушается принцип Оккама, а складывается особая исследовательская область.

Об авторе

Е. В. Мартынов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. 616 с.

2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. М.: Культурная революция: Республика, 2006. 269 с.

3. Кортленд Л.Б., Бове А. Социальная реклама. М.: Довгань, 2010. 324 с.

4. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.

5. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.

6. Одайник В. Психология политики: Политические и социальные идеи Карла Густава Юнга. М.: Азбука-классика, 2010. 256 с.

7. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998. 432 с.

8. Энджел Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999. 944 с.

9. Dibb S., Smikin L., Pride W. Marketing: Conceps and Strategies. London, 1997. 896 р.

10. Festinger L. Cognitive dissonance // Scientific American. 1962. № 207 (4). P. 93-107.

11. Jones M.G. The Cultural and Social Impact of Advertising on American Society // Osgoode Hall Law Journal. 1970. Vol. 8. № 1. P. 64-89.

12. Landucci S., Marradi A. Paul Felix Lazarsfeld: guel che direbbe lЧavvocato del diavolo // Sociologia e ricenca soziale. 1999. № 114. P. 58-59.

13. Lugmayr A., Serral E., Scherp A., Pogorelc B., Mustaquim M. Ambient media today and tomorrow // Multimedia Tools and Applications. 2014. Vol. 71. Iss. 1. P. 7-37.

14. Pinho J.C., Soares A.M. Advertising in online social networks: the role of perceived enjoyment and social influence // Journal of Research in Interactive Marketing. 2014. Vol. 8. Iss. 3. P. 245-263.

15. Pinho J.C., Soares A.M. Response to advertising on online social networks: the role of social capital // International Journal of Consumer Studies. 2015. Vol. 39. Iss. 3. P. 239-249.


Рецензия

Для цитирования:


Мартынов Е.В. ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ: АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Вестник Московского государственного областного университета. 2017;(4):9. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-851

For citation:


Martynov E.V. GENESIS OF THE THEORY OF SOCIAL ADVERTISING: ANALYSIS OF FOREIGN PUBLICATIONS. Bulletin of Moscow Region State University. 2017;(4):9. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-851

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)