Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЛИ КАК ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ НЕ ПРЕВРАТИТЬ В «ЦИФРОВОЙ КОЛХОЗ»

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-850

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема внедрения инноваций в образовательный процесс высшей школы. Анализируются психологические причины сопротивления инновациям, исторические предпосылки этого явления. Рассматриваются психологические и организационные особенности перехода высшего образования на новый виток своего развития - «цифровую модель», включающую в себя создание электронной информационно-образовательной среды вуза, внедрение электронных онлайн курсов в практику обучения студентов. Обсуждается вопрос, как не допустить ситуации, когда идеи нововведения скатываются в узкие рамки и начинают существовать сами для себя, а изначальная цель теряется. На примере внедрения инновации в образовательный процесс вуза показан результат реализации общей тенденции на «цифровизацию» университета, обозначены его ключевые этапы, выделены основные трудности реализации на каждом этапе, даны рекомендации.

Об авторах

Н. С. Крамаренко
Московский государственный областной университет
Россия


А. Ю. Квашнин
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Загвязинский В.И., Строкова Т.А. Инновационное утомление [Электронный ресурс] // Экономика образования. 2015. № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-utomlenie (дата обращения: 10.09.2017).

2. Каратаева Н.Г. Психологические барьеры преподавателей на пути педагогических инноваций [Электронный ресурс] // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2013. № 3-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-bariery-prepodavateley-na-puti-pedagogicheskih-innovatsiy (дата обращения: 10.09.2017).

3. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов [Электронный ресурс]. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html (дата обращения: 10.09.2017).

4. Пригожин А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия. М.: Политиздат, 1989. 271 с. (Социальные проблемы инноватики).

5. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. 320 с.

6. ТАСС. Информационное агентство [Элетронный ресурс]. URL: http://tass.ru/ekonomika/4652937 (дата обращения: 10.09.2017).

7. Millennials & K-12 Schools. Eaton: Lifecourse Associates, 2008. 129 р.


Рецензия

Для цитирования:


Крамаренко Н.С., Квашнин А.Ю. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИЛИ КАК ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ НЕ ПРЕВРАТИТЬ В «ЦИФРОВОЙ КОЛХОЗ». Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2017;(4):8. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-850

For citation:


Kramarenko N.S., Kvashnin A.Yu. PSYCHOLOGICAL AND ORGANIZATIONAL ASPECTS OF INTRODUCING DIGITAL EDUCATION, OR HOW NOT TO TURN THE INTRODUCTION OF INNOVATIONS INTO “DIGITAL KOLKHOZ”. Russian Social and Humanitarian Journal. 2017;(4):8. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-850

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.