Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТА КАК СОВРЕМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-841

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу особенностей функционирования Интернета как современного пространства политических коммуникаций. По итогам исследования сделан вывод, что интернет-пространство активно используется в системе современного политического управления в различных аспектах: в первую очередь для генерации сетевого информационного контента и его вирусного распространения среди интернет-пользователей с целью формирования коллективных смыслов в процессе горизонтального информационно-коммуникационного взаимодействия, а также для мобилизации сетевой общественности, имеющей высокий потенциал политической активности.

Об авторе

С. В. Володенков
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология / под ред. Т.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 173-179.

2. Бурдье П. Социология политики / сост., общ. ред., предисл. Н.А. Шматко [Электронный ресурс]. URL: http://bourdieu.name/con-tent/shmatko-vvedenie-v-socioanaliz-pera-burde (дата обращения: 29.05.2016).

3. Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями. М.: Издательство Московского университета, 2012. 312 с.

4. Горшкова JI.B. Проблема идентификации субъекта и объекта в сети Интернет // Законодательство и экономика. 2005. № 5. С. 53-56.

5. Громова Т.Н. Коммуникативное взаимодействие субъектов политического процесса: стратегия и тактика поведения // Принципы и направления политических исследований. М.: РОССПЭН, 2002. С. 9-21.

6. Засурский Я.И. От электронного общества к мобильному // Информационное общество. 2008. № 5/6. С. 34-36.

7. Каас М. Политическая наука и Интернет // Политическая наука. 2002. № 1. С. 145-147.

8. Казаков В.П. Интернет как информационное пространство взаимодействия политического лидера и общества // Информатика и образование. 2007. № 2. С. 28-31.

9. Корытникова Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социс. 2007. № 2. С. 85-93.

10. Лекторова Ю.Ю. Политическая коммуникация в информационном пространстве: опыт теоретико-методологического осмысления // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2011. № 1. С. 186-196.

11. Ненашев Д.А. Лоббирование посредством компьютерных сетей: новый инструмент политического влияния // Политическая наука. 2002. № 1. С. 126-136.

12. Политическая коммуникативистика: проблемы предметного позиционирования: материалы методологического семинара / под ред. Л.Н. Тимофеевой. М.: Издательство Российской академии государственной службы, 2008. 63 с.

13. Роменков A.B. Интернет-блог как инструмент политической борьбы // Власть. 2008. № 7. С. 79-82.

14. Соловьев А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. 2004. № 2. С. 124-132.

15. Туронок С.Г. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. 2001. № 2. С. 51-63.

16. Чернышев Ю.Г. О влиянии блогосферы на российскую публичную политику // Политическая наука. 2008. № 2. С. 99-118.


Рецензия

Просмотров: 160


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.