Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПЕСЕН ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-2-956

Полный текст:

Аннотация

Аннотация Целью работы является сравнительный обзор семантики и прагматики текстов английских и русских песен периода Второй мировой войны. Автором произведён анализ текстов около 300 песен, описаны эмоционально-экспрессивная окраска песенных текстов, выражаемая в них оценочность, наиболее употребительные стилистические приёмы. Установлено, что в текстах песен прослеживается ряд общих тем - любви и разлуки, военной службы, надежды на возвращение к мирной жизни. Сделан вывод, что русские и английские песни того периода являются семантически и стилистически разнообразными, экспрессивными произведениями, эмоциональная окраска и оценочность которых зависела от факторов государственного и индивидуального характера.

Об авторе

Е. Ю. Юкина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Алефиренко Н. Ф. Спорные проблемы семантики: монография. М.: Гнозис, 2005. 326 с.

2. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2007. 144 с.

3. Железный А. И., Шемета Л. П. Песенная летопись Великой Отечественной войны. Киев: Современная музыка, 2010. 266 с.

4. Исаев А. В., Драбкин А. В. История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. М.: Эксмо, 2018. 576 с.

5. Кулиш А. В. Музыкальная культура Красной Армии в годы Великой Отечественной войны: дис. … канд. ист. наук. М., 2004. 198 с.

6. Маслова В. А. Когнитивный и коммуникативный аспекты художественного текста: монография. Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2014. 104 с.

7. Масленникова Е. Н. Оценочность и интерпретирующий диапазон художественного текста // Вопросы когнитивной лингвистики. 2015. № 3. С. 39-46.

8. Сенявская Е. С. Психология войны в XX веке - исторический опыт России. М.: РОССПЭН, 1999. 380 c.

9. Телия В. Н. Метафора как модель смыслопроизводства и её экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте: монография / под ред. В. Н. Телия. М.: Наука, 1988. С. 26-51.

10. Трофимова Ю. М. Лингвистика поэтического текста: монография. Саранск: Издательство Мордовского университета, 2015. 172 с.

11. Федулова А. Н. Стихотворные произведения в свете художественной коммуникации: монография. М., 2014. 228 с.

12. Шаховский В. И. Лингвистическая теория эмоций: монография. М.: Гнозис, 2008. 416 с.

13. Юрина Е. А. Образный строй языка: монография. Томск: Издательство Томского университета, 2005. 156 с.

14. Gilbert M. The Second World War: a complete history. New York: Rosetta books, 2014. 846 p.


Рецензия

Для цитирования:


Юкина Е.Ю. СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ПЕСЕН ПЕРИОДА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2019;(2):193-204. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-2-956

For citation:


Yukina E.Yu. SEMANTIC AND STYLISTIC FEATURES OF ENGLISH AND RUSSIAN SONG LYRICS OF WORLD WAR II. Russian Social and Humanitarian Journal. 2019;(2):193-204. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-2-956

Просмотров: 155


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.