Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2025-3-1620

Аннотация

Цель. Проанализировать значимость эффективного управления ресурсами образовательных проектов в контексте основных принципов государственной политики России в области образования.

Процедура и методы. Исследование базируется на комплексном анализе действующей Стратегии развития образования до 2036 г. с перспективой до 2040 г.

Результаты. Рассмотрены основные принципы государственной политики России в области образования: гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, доступности образования и его светского характера – с учётом сложности в управлении ресурсами образовательного проекта. Определены основные факторы, препятствующие эффективному управлению образовательными ресурсами, и предложены возможные пути решения.

Теоретическая и / или практическая значимость. Представленные результаты вносят вклад в развитие теории и практики эффективного управления ресурсами образовательных проектов в контексте основных принципов государственной политики Российской Федерации и могут быть использованы при совершенствовании законодательства в сфере образования, в учебном процессе при подготовке специалистов профильной направленности, а также в практической деятельности.

Об авторе

Юрий Владимирович Синчук
Государственный университет управления
Россия

доктор политических наук, профессор, ведущий специалист научно-исследовательского института Государственной политики и управления отраслевой экономикой;



Список литературы

1. Глазова М. А., Грибанов В. П. Оценка стоимости проектов: программный инструментарий // Открытое образование. 2008. №5. С. 43–50.

2. Дмитриева Г. С. Особенности финансирования инвестиционно-инновационных проектов в условиях ограниченности ресурсов // Economy. 2010. №6. С. 174–176.

3. Мурзина Н. П. Профессиональная готовность учителей к дистанционному обучению в условиях напряженной ситуации в обществе и образовании // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. №2. С. 152–156.

4. Романенко М. А. Оценка гибкости человеческих ресурсов инновационных проектов предприятия // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2020. №4. С. 82–91.

5. Савастьина А. А. Проблемы внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. №19. С. 178–181.

6. Сиденко Е. А. Повышение квалификации педагогов образовательных комплексов в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта // Образование и наука. 2016. №2. С. 34–54.

7. Стоянова О. В., Васицына А. И. Особенности управления ресурсами проектов в сфере нанотехнологий // Успехи в химии и химической технологии. 2011. №13. С. 47–49.

8. Тихобаев В. Метод балансовых вариаций и управление рынком // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2012. №5. С. 73–81.

9. Троицкая Н. Н. Управление рисками инвестиционного проекта // Индустриальная экономика. 2020. №2. С. 27–31.

10. Хуснутдинова М. Р. Риски инклюзивного образования // Образование и наука. 2017. №3. С. 26–45.

11. Шалашова М. М. Stem-педагог: учитель будущего // Образовательная политика. 2020. №5. С. 34–39.


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)