Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

МИКРООБУЧЕНИЕ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГА В МИРЕ VUCА

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2021-4-1101

Аннотация

Цель. Обсуждение проблемы микрообучения как наиболее современного и актуального формата реализации образовательных программ в системе непрерывного образования в условиях мира VUCA. Процедура и методы. Основным методом исследования является теоретический анализ современных отечественных и зарубежных исследований по проблеме микрообучения, его структурных компонентов, возможных вариантов практического применения, эффективности с точки зрения получения необходимого образовательного результата. Результаты. Различные подходы к пониманию и структуре микрообучения, вариантам его практического применения объединяются в осмыслении микрообучения как формата, направленного на решение конкретной дидактической задачи малыми частями в течение небольшого количества времени. В условиях мира VUCA это становится одним из важнейших условий, обеспечивающих обновление образовательных программ системы непрерывного образования в соответствии с новыми запросами практики, а также формирование гибких образовательных траекторий. Теоретическая и практическая значимость. Полученные данные вносят вклад в методическое обеспечение программ непрерывного образования педагогов, программ, реализуемых с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Об авторах

Н. С. Крамаренко
Московский государственный областной университет
Россия


Е. В. Крюков
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Институт цифровых компетенций
Россия


Список литературы

1. Золотухин С. А. Микрообучение как центральная концепция электронного обучения // Учёные записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2020. № 4 (56). URL: http://scientific-notes.ru (дата обращения: 01.10.2021).

2. Ивкина М. И. Микрокурсы в социальных сетях // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76). С. 38-39.

3. Крамаренко Н. С. Проблемы «цифровой потребности» и информационной перегруженности обучающихся поколения Z // Педагогика. 2020. № 4. С. 37-42.

4. Крамаренко Н. С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 01.10.2021).

5. Крамаренко Н. С. Человеческий фактор в новой экосистеме цифрового образования // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2020. № 3. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 01.10.2021). Doi:10.18384/2224-0209-2020-3-1026

6. Монахова Г. А., Монахов Д. Н., Прончев Г. Б. Микрообучение как феномен цифровой трансформации образования // Образование и право. 2020. № 6. С. 299-304.

7. Монахова Г. А., Монахов Д. Н., Прончев Г. Б. Социальные аспекты трансформации российского образования в условиях цифровизации // Образование и право. 2020. № 6. С. 208-214.

8. Пандемия COVID-19: конец привычного мира? / А. В. Абрамов, В. Э. Багдасарян, С. О. Бышок, С. В. Володенков, Д. Г. Евстафьев, В. Г. Егоров, Н. А. Комлева, Н. С. Крамаренко, А. В. Манойло, О. М. Михайленок, А. И. Петренко, В. Ф. Прокофьев // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2020. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 03.10.2021).

9. Gassler G., Hug T., Glahn C. Integrated Micro Learning - An outline of the basic method and first results // Interactive Computer Aided Learning. 2004. URL: https://www.academia.edu/1340127/Integrated_Micro_Learning_An_outline_of_the_basic_method_and_first_results (дата обращения: 03.10.2021).

10. Zhang J., West R. E. Designing Microlearning Instruction for Professional Development Through a Competency Based Approach // TechTrends. 2019. № 64 (2). P. 310-318. DOI: 10.1007/s11528-019-00449-4


Рецензия

Просмотров: 375


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)