Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

«НОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ» КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2021-4-1091

Полный текст:

Аннотация

Цель. Рассмотрение процессов трансформации образования в сетевом обществе в ракурсе идеи «Нового Просвещения» на основе политологического анализа. Процедура и методы. Основное содержание статьи составляет анализ социально-политических аспектов модернизации образования в инфо-цифро-сетевом обществе с помощью методов контент-анализа, дискурс-анализа, политологического анализа в контексте проектного подхода. Результаты. Показано, что реализация идеи «Нового Просвещения» позволит человечеству выйти на новый уровень развития в социально-гуманитарном контексте. Именно развитие человека, повышение уровня его компетенций и знаний в инфо-цифро-сетевом обществе становится решающим условием общественного прогресса. Теоретическая значимость. Обновлена проблематика развития образования на современном этапе в связи с востребованностью идеи перехода к «Новому Просвещению» как к одному из политических проектов сетевого общества.

Об авторе

О. Г. Щенина
Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Горц А. Нематериальное. Знание, стоимость и капитал / пер. с нем., фр. М. М. Сокольской. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2010. 208 с.

2. Громыко Ю. В. Российская система образования сегодня: решающий фактор развития или путь в бездну? Образование как политическая технология. М.: ЛЕНАНД, 2019. 368 с.

3. Исследование по сравнительному образованию. Подходы и методы / под ред. М. Брея, Б. Адамсона, М. Мэйсона; пер. с англ. М. Л. Ваховского, И. В. Разнатовского; под ред. Л. Ц. Ваховского. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. 468 с.

4. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. Д. Кралечкина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. 312 с.

5. Колин К. К. Наука для будущего: цифровая реальность, философия информации и новое мировоззрение // Проектирование цифрового будущего. Научные подходы / под ред. Г. Г. Малинецкого, В. В. Иванова, П. А. Верника. М.: Техносфера, 2020. С 185-198.

6. Коулман С. Может ли Интернет укрепить демократию? / пер. Ю. А. Кабанова, Ю. Г. Мисникова, А. Н. Рябушко. СПб.: Алетейя, 2018. 132 с.

7. Малинецкий Г. Г. Риски цифрового мира // Проектирование цифрового будущего. Научные подходы / под ред. Г. Г. Малинецкого, В. В. Иванова, П. А. Верника. М.: Техносфера, 2020. С. 214-338.

8. Новый гуманизм - горизонты «пост» / С. А. Азаренко, А. С. Железнов, М. А. Иванченко, Т. Х. Керимов, Д. А. Томильцева; науч. ред. Д. А. Томильцева. СПб.: Академический проект, 2020. 140 с.

9. Фен Ш. Заменит ли нас искусственный интеллект? Введение в ХХI век / пер. Н. Рыбалко, А. Суслопарова. М.: Ад Маргинем Пресс: ABCdesign, 2019. 144 с.

10. Шупер В. А. Образование как политическая технология. Рецензия на книгу Ю. В. Громыко «Российская система образования сегодня: решающий фактор развития или путь в бездну? Образование как политическая технология» // Управление наукой: теория и практика. 2020. Т. 2. № 3. С. 260-268.

11. Эпштейн М. Н. Будущее гуманитарных наук: Техногуманизм, креаторика, эротология, электронная филология и другие науки ХХI века. М.: Рипол-классик: Панглосс, 2019. 239 с.


Рецензия

Для цитирования:


Щенина О.Г. «НОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ» КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СЕТЕВОМ ОБЩЕСТВЕ. Вестник Московского государственного областного университета. 2021;(4):146-155. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2021-4-1091

For citation:


Shchenina O.G. “NEW EDUCATION” AS A POLITICAL PROJECT IN THE NETWORK SOCIETY. Bulletin of Moscow Region State University. 2021;(4):146-155. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2021-4-1091

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)