Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ В ПУБЛИЧНЫХ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2024-1-1419

Аннотация

Цель. Выявить на конкретном примере особенности репрезентации современных государств в публичных телеграм-каналах в контексте актуальной политической повестки в условиях Специальной военной операции России на Украине.

Процедура и методы. Исследование базируется на комбинации психологического, культурологического и коммуникативного подходов; используются методики содержательного и контекстуального анализа.

Результаты. Установлено, что системная и концептуально продуманная подача материала в телеграм-канале как источнике информации способствует формированию в сознании аудитории ассоциативного ряда по отношению к акторам мирового политического процесса, имеет идеологическую окраску и выполняет задачи просветительского характера.

Теоретическая и / или практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в изучении и исследовании технологий формирования образа современных государств, а также в деятельности специалистов-практиков в области политической агитации и пропаганды.

Об авторе

Дмитрий Александрович Ежов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

кандидат политических наук, доцент кафедры политологии



Список литературы

1. Гигаури Д. И., Каминский С. И. Виртуальная идентичность как инструмент конструирования образа российского государства в условиях цифрового общества // Русская политология. 2020. № 1. С. 153–160.

2. Горбачева И. М., Гришанова Е. В. Роль смеховой коммуникации в социокультурном развитии общества в кризисные периоды // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 2. С. 85–90.

3. Дорохин В. Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 103–105.

4. Зеленцов М. В. Акторы формирования образа России в зарубежном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 2. С. 159–169.

5. Котеленец Е. А., Затуловская М. С., Лаврентьева М. Ю. «Русский медведь» – динамика образа изменения России в мире // Научный диалог. 2018. № 7. С. 165–176.

6. Мокрая Е. А. Telegram-канал как платформа для политической коммуникации // Русская политология. 2018. № 4. С. 62–66.

7. Позитивный образ России как проблема и политическая технология имиджирования в мировом информационном пространстве / Н. Р. Балынская, Е. Г. Зиновьева, С. Ю. Волков, Н. С. Шкурко // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2020. Т. 10. № 6. С. 1524–1528.

8. Тренина Н. Г. Русский медведь: культурные стереотипы о России как прием международной политической риторики // Концепт: философия, религия, культура. 2017. № 2. С. 119–126.

9. Фельдман П. Я., Прохватилов Г. В. Становление сетевого корпоративизма в условиях новой политико-коммуникационной реальности // Вопросы политологии. 2023. Т. 13. № 2. С. 599–607.

10. Фомин И. В. Образ государства: семиотическая модель // Метод. 2018. № 8. С. 47–60.

11. Шмыгин В. А., Шульц В. Л., Коломийцева М. Г. Отсутствие единого идейно-ценностного конструкта образа государства как угроза национальной безопасности России // Национальная безопасность / Nota bene: [сайт]. 2023. № 1. URL: e-notabene.ru (дата обращения: 17.12.2023).


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)