ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ В ПУБЛИЧНЫХ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2024-1-1419
Аннотация
Цель. Выявить на конкретном примере особенности репрезентации современных государств в публичных телеграм-каналах в контексте актуальной политической повестки в условиях Специальной военной операции России на Украине.
Процедура и методы. Исследование базируется на комбинации психологического, культурологического и коммуникативного подходов; используются методики содержательного и контекстуального анализа.
Результаты. Установлено, что системная и концептуально продуманная подача материала в телеграм-канале как источнике информации способствует формированию в сознании аудитории ассоциативного ряда по отношению к акторам мирового политического процесса, имеет идеологическую окраску и выполняет задачи просветительского характера.
Теоретическая и / или практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в изучении и исследовании технологий формирования образа современных государств, а также в деятельности специалистов-практиков в области политической агитации и пропаганды.
Об авторе
Дмитрий Александрович ЕжовРоссия
кандидат политических наук, доцент кафедры политологии
Список литературы
1. Гигаури Д. И., Каминский С. И. Виртуальная идентичность как инструмент конструирования образа российского государства в условиях цифрового общества // Русская политология. 2020. № 1. С. 153–160.
2. Горбачева И. М., Гришанова Е. В. Роль смеховой коммуникации в социокультурном развитии общества в кризисные периоды // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 2. С. 85–90.
3. Дорохин В. Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 103–105.
4. Зеленцов М. В. Акторы формирования образа России в зарубежном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 2. С. 159–169.
5. Котеленец Е. А., Затуловская М. С., Лаврентьева М. Ю. «Русский медведь» – динамика образа изменения России в мире // Научный диалог. 2018. № 7. С. 165–176.
6. Мокрая Е. А. Telegram-канал как платформа для политической коммуникации // Русская политология. 2018. № 4. С. 62–66.
7. Позитивный образ России как проблема и политическая технология имиджирования в мировом информационном пространстве / Н. Р. Балынская, Е. Г. Зиновьева, С. Ю. Волков, Н. С. Шкурко // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2020. Т. 10. № 6. С. 1524–1528.
8. Тренина Н. Г. Русский медведь: культурные стереотипы о России как прием международной политической риторики // Концепт: философия, религия, культура. 2017. № 2. С. 119–126.
9. Фельдман П. Я., Прохватилов Г. В. Становление сетевого корпоративизма в условиях новой политико-коммуникационной реальности // Вопросы политологии. 2023. Т. 13. № 2. С. 599–607.
10. Фомин И. В. Образ государства: семиотическая модель // Метод. 2018. № 8. С. 47–60.
11. Шмыгин В. А., Шульц В. Л., Коломийцева М. Г. Отсутствие единого идейно-ценностного конструкта образа государства как угроза национальной безопасности России // Национальная безопасность / Nota bene: [сайт]. 2023. № 1. URL: e-notabene.ru (дата обращения: 17.12.2023).