Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «РОССИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ ГРАЖДАН

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-3-1067

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема вербализации концепта. В качестве анализа выбрано понятие «российская промышленность», поскольку модернизация в этой сфере стала приоритетной государственной задачей. Для эффективной её реализации необходимо грамотное информационное сопровождение, которое зависит от правильного понимания концепта «наша промышленность» и его характеристик. В этих целях был проведён ассоциативный эксперимент, который позволил определить отношение респондентов к предмету высказывания, а, следовательно, выявить мнение социума о состоянии российской промышленности. Исследование продемонстрировало вариативность восприятия концепта «российская промышленность» в зависимости от характеристик аудитории. Автор заключает, что концепт «российская промышленность» в современном дискурсе требует серьёзного моделирования, что позволит ему эволюционировать в процессе изменения ценностно-смысловых компонентов.

Об авторе

В. В. Родина
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Абдраимов М.Д. Формирование международного имиджа страны как главная составляющая внешнеполитической информационной деятельности России // Актуальные проблемы международных отношений в начале XXI века: материалы 9-й научно-практической конференции молодых ученых / Дипломатическая Академия МИД России. М.: «Научная книга», 2007.

2. Алиференко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. М.: Флинта: Наука, 2010. 288 с.

3. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 250-296.

4. Васильев А.Д. Вербализация концепта «власть» в языковом сознании красноярцев // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. № 2 [32]. С. 207-213.

5. Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории. М.: Дело, 2005. 656 с.

6. Домбровская О.А., Таймазов Э.В. Изменение парадигмы промышленной политики современной России [Электронный ресурс] // Бизнес в законе. 2009. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-paradigmy-promyshlennoy-politiki-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.04.2016).

7. Колесов В.В. Концепт культуры: образ, понятие, символ // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 1992. Сер. 2. Вып. 3 (№ 16). С. 3040.

8. Леонтович О.А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: монография. М.: Гнозис, 2005. 352 с.

9. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 562 с.

10. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007. 314 с.

11. Родина В.В. Имидж российской промышленности как фактор ее конкурентоспособности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 1. С. 89-93.

12. Тарасов Е.Ф. Язык как средство трансляции культуры // Язык как средство трансляции культуры. М., 2000. С. 45-53.

13. Хунагова А.Р К определению понятия «Мода» через определение понятия «Концепт» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2012. № 2. С. 268-271.

14. Черникова Н.В. Лексико-семантическая актуализация как средство отражения изменений в русской концептосфере (1985-2008 гг.): автореф. дис.. д. филол. наук., 2008. 37 с.

15. Чурсина О.В. Реализация концепта мода на лексическом уровне (на материале английского языка) // Гуманитарные исследования. 2007. № 3 (23). С. 13-17.


Рецензия

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.