Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНСКИХ ЯЗЫКОВ)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-3-1065

Аннотация

Обращение к специальной лексике в данной статье вызвано широким её использованием в средствах массовой информации. Рассмотрены структурно-семантические и функциональные особенности специальной лексики в печатных СМИ (на материале романских языков). В ходе исследования авторы приходят к выводу, что использование специальной лексики в СМИ требует осторожности. Когда с подобного типа лексикой сталкивается неспециалист, информативная ценность узкопрофессиональных наименований утрачивается. С одной стороны, использование подобного рода лексики в СМИ помогает значительно повысить выразительность речи. С другой стороны, необоснованное употребление профессионализмов перегружает текст малодоступными словами и выражениями, затемняет его смысл.

Об авторах

Н. В. Полякова
Московский государственный областной университет
Россия


М. Г. Яшина
Российский университет дружбы народов
Россия


Список литературы

1. Università Cattolica del Sacro Cuore. URL: http://milano.unicatt.it/corsi-di-laurea/linguaggi-dei-media-2015

2. Линдберг Е.С., Полякова Н.В. Прагматические особенности функционирования прецедентных имен в рекламном дискурсе (на материале английского и французского языков) // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2015. Вып. 2(26). С. 70-81.

3. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М: Флинта: Наука, 2008.

4. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.

5. Голованова Е.И. Типология единиц профессиональной коммуникации: когнитивно-прагматический аспект // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. 2008. № 9 (110). Вып. 19. С. 5-29.

6. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 4-е изд. М.: КомКнига, 2005.

7. Хижняк С.П. Новое в исследовании терминологических систем (на примере юридической терминологии) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2008. № 1. С. 92-99.

8. Суперанская А.В., Подольская Н.В., Васильева Н.В. Общая терминология: Вопросы теории. М.: ЛИБРОКОМ, 2012.

9. Гак В.Г., Гашина К.А. Новый французско-русский словарь. М.: ДРОФА; Русский язык - Медиа, 2010.

10. Hachten W.A. The World News Prizm. Changing Media of International communication. Iowa University Press, 1996.

11. Le nouveau Petit Robert. Dictionnaire alphabétique de la langue française. Paris: Le Robert, 2009.


Рецензия

Просмотров: 219


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)