Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

«И Я ВСЮДУ СЛЫШУ ЗВУКИ...»: ФУНКЦИИ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ЛЕКСИКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В ЯЗЫКЕ ПОЭЗИИ А.А. АХМАТОВОЙ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1057

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается лексика, репрезентирующая смыслы слухового восприятия в языке поэзии А.А. Ахматовой. Анализируются контекстуальные особенности употребления лингвопоэтических средств, свойственных идиостилю автора. В статье отмечена тесная взаимосвязь мыслительной деятельности человека с чувственным, а именно слуховым восприятием действительности, а также синергетическая целостность процессов восприятия и состояния в художественном пространстве А.А. Ахматовой. Семантическая многогранность перцептивной лексики в языке лирики А.А. Ахматовой не только участвует в формировании идиостиля поэта, но и расширяет наше представление о модели слухового восприятия в русском языковом сознании.

Об авторе

Н. В. Кириллина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Ахматова А. Сочинения: в 2 т. / сост. и подгот. текста М.М. Кралина. Т. 1. М.: Правда,1990. 448 с.

2. Бондарко А.В. К вопросу о перцептивности // Сокровенные смыслы: Слово. Текст. Культура: сборник статей в честь Н.Д. Арутюновой. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 276-282.

3. Кац Б., Тименчик Р. Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки) [Электронный ресурс]. URL: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/kac-timenchik-muzyka/vse-pobedivshij-zvuk-i-muzyka.htm (дата обращения: 23.10.2016).

4. Крюкова Л.Б. Лингвистическое моделирование ситуации восприятия в поэтическом тексте (на материале поэзии «Серебряного века») [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskoe-modelirovanie-situatsii-vospri-yatiya-v-poeticheskom-tekste-na-materiale-poezii-serebryanogo-veka_(дата обращения: 07.11.2016).

5. Назарчук Е.В. Голос как неотъемлемый атрибут языковой личности [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/golos-kak-neotemlemyy-atribut-yazykovoy-lichnosti (дата обращения: 07.11.2016).

6. Халикова Н.В. Визуально-перцептивная ситуация в художественном тексте // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2010. № 5. С. 30-34.

7. Халикова Н.В. К вопросу о значимости перцептивного модуса в создании образности художественной прозы // Русский язык в славянской межкультурной коммуникации: история и современность: сборник научных трудов. Выпуск III. М.: ИИУ МГОУ, 2015. С. 304-307

8. Цивьян Т.В. Ахматова и музыка [Электронный ресурс] // Russian Literature. 1975. № 10/11. URL: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/kac-timenchik-muzyka/ vse-pobedivshij-zvuk-i-muzyka.htm (дата обращения: 09.11.2016)


Рецензия

Для цитирования:


Кириллина Н.В. «И Я ВСЮДУ СЛЫШУ ЗВУКИ...»: ФУНКЦИИ ПЕРЦЕПТИВНОЙ ЛЕКСИКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В ЯЗЫКЕ ПОЭЗИИ А.А. АХМАТОВОЙ. Вестник Московского государственного областного университета. 2016;(4):21. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1057

For citation:


Kirillina N.V. AND I HEAR SOUNDS EVERYWHERE": FUNCTIONS OF PERCEPTIVE LEXIS OF AURAL SENSING IN THE LANGUAGE OF A. AKHMATOVA'S POETRY. Bulletin of Moscow Region State University. 2016;(4):21. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1057

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)