Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1049

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами. На основе теоретико-методологического анализа выявлены структурные компоненты этой деятельности. Применение метода факторного анализа позволило распределить условия профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами на две важные группы факторов - психофизиологические и психологические. Объективные представления о значимости факторов профессиональной готовности к деятельности с детьми-инвалидами и их психодиагностика даёт возможность осуществлять профессиональный отбор специалистов для работы с детьми, возможности которых ограничены.

Об авторе

С. Л. Евенко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Басов М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. М.: Алетейя, 2007. 544 с.

2. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. М., 2004. 254 с.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2010. 672 с.

4. Густова Е.А. Методология и методика изучения психологических особенностей обучения взрослых иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2015. № 4. С. 46-53. Демиденко Н.И. Мотивационно-потребностная сфера личности как компонент психологической готовности и ее влияние на успешность педагогической деятельности: автореф. дисс.. канд. психол. наук. - М., 2005. 25 с.

5. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. СПб.: СОЮЗ, 2010. 448 с.

6. Колесник Н.Т., Орлова Е.А. Клиническая психология: учебник для бакалавров. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2013. 363 с.

7. Кюльпе О. Психология мышления. М.: Мысль, 2010. 198 с.

8. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2006. 400 с.

9. Певзнер М.С., Власова Т.А., Иванов Е.С. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция: хрестоматия. М.: Речь, 2004. 432 с.

10. Слюсарева Е.С. Психологическая готовность специального психолога к психокоррекционной работе с детьми-инвалидами. Ставрополь: Изд-во ГПИ, 2010. 234 с.

11. Хасанова, Л.Б. Индивидуально-типологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: психофизиологические предикторы: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Уфа, 2004. 25 с.

12. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл, 2006. 860 с.

13. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. М.: Университетская книга, 2010. 279 с.


Рецензия

Для цитирования:


Евенко С.Л. ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПСИХОЛОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2016;(4):13. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1049

For citation:


Yevenko S. FACTORS OF PSYCHOLOGIST'S PROFESSIONAL READINESS FOR WORK WITH CHILDREN WITH DISABILITIES. Russian Social and Humanitarian Journal. 2016;(4):13. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1049

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.