ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ (КРУГЛЫЙ СТОЛ)
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1048
Аннотация
Об авторах
А. А. ВербицкийРоссия
Е. А. Сорокоумова
Россия
Э. П. Утлик
Россия
И. Е. Жмурин
Россия
Р. В. Кишиков
Россия
Н. Т. Колесник
Россия
В. В. Колпачников
Россия
В. В. Кузовкин
Россия
Е. Б. Пучкова
Россия
Ю. В. Суховершина
Россия
Список литературы
1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. М.: Кафедра-М, 1998.272 с.
2. Аоки М. Фирма в японской экономике. СПб., 1995. 431 с.
3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2002. 271 с.
4. Базарова Г.Т. Особенности обучения взрослых // Менеджер по персоналу. 2007. № 2. С. 42-48.
5. Белкин А.И., Литвинов А.В. К истории психоанализа в Советской России // Российский психоаналитический вестник. 1992. № 2. С. 2-30.
6. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1976. 413 с.
7. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 304 с.
8. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: МППГУ; Смысл, 2003. 240 с.
9. Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система: дисс.. д. психол. наук. М., 2007. 430 с.
10. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. С. 19.
11. Вербицкий А.А., Ермакова О.Б. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода // Педагогика. 2009. № 2. С. 12-18.
12. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011. 288 с.
13. Вербицкий А.А. Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
14. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы // Педагогика. 2014. № 2. С. 3-14.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1999.536 с.
16. Голованова И.И. Саморазвитие и планирование карьеры: учебное пособие. Казань: Казанский ун-т, 2013. 196 с.
17. Гусакова М.П. Психологическое консультирование: учебное пособие. М.: Эксмо, 2010. 288 с.
18. Днепров Э.Д. Четвёртая школьная реформа в России: пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. 242 с.
19. Жмурин И.Е., Кузовкин В.В. Экспериментальные исследования и психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1. М.: ИИУ МГОУ 2014. 188 с.
20. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.
21. Зенкина С.В., Кузнецов А.А. Новая информационно-коммуникационная образовательная среда // Основы общей теории и методики обучения информатике; под общей редакцией А.А. Кузнецова. М.: Бином, 2009. 154 с.
22. Карвасарский Б.Д., Ташлыков В.А. Развитие методов подготовки кадров и повышения квалификации в области психотерапии в СССР // Групповая психотерапия / под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. М.: Медицина. 1990. С. 357-365.
23. Клейман П. Психология. Люди, концепции, эксперименты. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 272 с.
24. Климонтова Т.А. Психологическое сопровождение при организации электронного обучения // Электронное обучение и дистанционные технологии в образовании: опыт и перспективы развития. 2015. № 1. С. 31-32.
25. Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 176 с.
26. Колпачников В.В. Овладение человеко-центрированными умениями и развитие личности человека // Перекрёсток культур: междисциплинарные исследования в области гуманитарных наук. М.: Логос, 2004. 420 с.
27. Колпачников В.В. Психотехническая система клиентоцентрированной психотерапии // Консультативная психология и психотерапия. 2014. № 3. С. 80-92.
28. Колпачников В.В. Психотехническая система обучения человекоцентрированному подходу // Культурно-историческая психология. 2014. № 3. C. 135-146.
29. Колпачников В.В. Состояние бессильной жертвы внешних обстоятельств или дееспособность ответственности за свое самочувствие? // Журнал практического психолога. 2012. № 1. С. 197-206.
30. Колпачников В.В. Человекоцентрированный подход как культурное движение // Материалы международной конференции (г. Киев, 4-6 декабря 2012 г.). Киев, 2012. С. 18-21.
31. Колпачников В.В., Титова А.Н. Человекоцентрированный подход в организациях: утопия или стратегический потенциал? // Организационная психология. 2016. Т. 6. № 3. С. 38-49.
32. Краевский В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2001. 244 с.
33. Кузовкин В.В. Консультативная психология как научно практическая отрасль психологического знания // Психотерапия. 2014. № 10(142). С. 24-32.
34. Кузовкин В.В. Нужна ли нам клиентоцентрированная психотерапия? Если да, то какая? (критическое осмысление) // Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2013. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/291 (дата обращения: 01.11.2016).
35. Кузовкин В.В. Психотехника личностного роста. М.: ИИУ МГОУ 2014. 264 с.
36. Кузовкин В.В. Структурирование в клиентоцентрированной психотерапии как психотехнический навык // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 2. С. 71-79.
37. Кузовкин В.В., Жмурин И.Е. Проблема исследования процесса психологического консультирования посредством анализа единичного случая в рамках учебного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2013. № 2. С. 80-88.
38. Кун Т. С. Структура научных революций. М.: Наука, 1977. 300 с.
39. Лебединский М.С. Очерки психотерапии. М.: Медгиз, 1959. 352 с.
40. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М.: Питер, 2003. 192 с.
41. Матюшкин А.А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. С. 170-186.
42. Махнач А.В. Актуальные вопросы профессионального отбора и обучения профессии «психотерапевт» // Консультативная психология и психотерапия. 2011. № 2. С. 192-219.
43. Михайлова Е.Л. Напряжение в сети нормальное (некоторые аспекты психотерапии как социокультурной практики) // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 1. С. 77-81.
44. Никифоров Г.С. Психология здоровья. СПб., 2002. 256 с.
45. Парслоу Э., Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. СПб.: Питер, 2003. 204 с.
46. Практика обучения действием / под ред. М. Педлера. М., 2000. 336 с.
47. Пучкова Е.Б. Инновационные средства оценки компетенций студентов // Вопросы гуманитарных наук. 2014. № 5(74). С. 71-74.
48. Пучкова Е.Б. Подходы к измерению профессиональных компетенций менеджеров // Педагогические науки. 2014. № 4. С. 42-47.
49. Пучкова Е.Б. Сравнительный анализ сложности и целевой направленности заданий в электронных образовательных ресурсах по направлению подготовки «Менеджмент» // Виртуальная реальность современного образования: сборник научных статей / сост.: Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С. М.: ИИУ МГОУ, 2015. 92 с.
50. Репрезентативные системы и психологический тип личности: влияние на мотивацию к обучению / Юсупова Н.И., Тарасова Т.Д., Суханова М.В., Швеппе Х. // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies, Kazan, Russia, 9-12 August 2002. С. 181-184.
51. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. 470 с.
52. Роджерс К.Р Брак и его альтернативы: позитивная психология семейных отношений. М.: Академический Проект, 2007. 224 с.
53. Роджерс К.Р. Становление человека. Взгляд на психотерапию. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
54. Сорокоумова Е.А. Самопознание студентов в процессе продуктивной творческой деятельности // Технология построения систем образования с заданными свойствами: материалы V Международной научно-практической конференции. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. С. 141-146.
55. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология: краткий курс. СПб.: Питер, 2009. 176 с.
56. Сорокоумова Е.А. Психология самопознания в обучении. М.: МГОУ, 2010.42 с.
57. Сорокоумова Е.А. Сотрудничество в личностно-ориентированном обучении // Педагогика и психология образования. 2007. № 4. С. 20-27.
58. Сорокоумова Е.А., Катанова В.Г. Исследование самопознания личности студентов в образовательной среде вуза // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2015. Т. 17. № 1-:2. С. 399-406.
59. Сорокоумова Е.А., Николаева Е.С. Поколение Z в процессе самопознания // Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты: материалы Четвертой Международной научно-практической конференции (Москва, 22-23 октября 2015 г.). М., 2015. С. 196-202.
60. Сосланд А.И. Психотерапия в сети противоречий // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 1. С. 46-67.
61. Суховершина Ю.В. Обзор технологий, направленных на развитие личностного и профессионального потенциала персонала компании // Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 5 (79). С. 82-85.
62. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 2. М.: Изд-во УРАО, 2002. 496 с.
63. Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. Минск: Харвест, 2000. 992 с.
64. Фрейд З. Знаменитые случаи из практики. М.: Когнито-Центр, 2007. 430 с.
65. Хаттерер Р Эклектизм: кризис идентичности человекоцентрированных психотерапевтов // Карл Роджерс и его последователи. Психотерапия на пороге XXI века. М.: Когито-Центр, 2005. 314 с.
66. Arnone M. Online education must capitalize on student’s unique approaches to learning, scholar says [Электронный ресурс]. URL: http://chronicle.com/ free/2002/03/2002030401u.html (дата обращения: 30.11.2016)
67. Meadows E.E. Narcisstic Mistake // Bristrlecone. 2001. № 3. P. 11
68. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 521000 «Психология»: Бакалавр психологии, Магистр психологии. Специальности: 020400 «Психология», 022700 «Клиническая психология». М.: Министерство образования Российской Федерации, отделение психологии УМО университетов РФ, 2000. 136 c.
69. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_90601 (дата обращения: 01.12.2016)
70. Манифест о цифровой образовательной среде [Электронный ресурс]. URL: http:// http://manifesto.edutainme.ru/ (дата обращения 10.11.2016) (дата обращения: 29.11.2016)
71. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://government. ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf (дата обращения: 02.12.2016)
72. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры) (утвержден приказом Министра образования и науки РФ от 23 сентября 2015 г. № 1043) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71118996/ (дата обращения: 22.05.2016).
73. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» (квалификация (степень) «магистр») (утвержден приказом Министра образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 797) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 22.05.2016).
74. Электронная образовательная среда. [Электронный ресурс]. URL: http:// filearchive.cnews.ru/img/reviews/2015/12/04/otchet_elektronnaya_obrazovatelnaya_ sreda_final_15.pdf (дата обращения: 12.11.2016)
Рецензия
Для цитирования:
Вербицкий А.А., Сорокоумова Е.А., Утлик Э.П., Жмурин И.Е., Кишиков Р.В., Колесник Н.Т., Колпачников В.В., Кузовкин В.В., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ (КРУГЛЫЙ СТОЛ). Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2016;(4):12. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1048
For citation:
Verbitckiy A., Sorokoymova E., Utlik E., Zhmurin I., Kishikov R., Kolesnik N., Kolpachnikov V., Kuzovkin V., Puchkova E., Suhovershina U. TRAINING OF TRAINEES IN THE UNIVERSITY IN THE CONTEXT OF MODERN HUMANITARIAN KNOWLEDGE (ROUND TABLE). Russian Social and Humanitarian Journal. 2016;(4):12. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1048