Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ВИКИПЕДИЯ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ (ОПЫТ РОССИИ И США)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1041

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования энциклопедической системы «Википедия» как одного из ключевых источников распространения информации в сети Интернет в процессе проведения избирательных кампаний, а также в качестве многофункционального канала формирования политического имиджа в сетевом пространстве, инструмента продвижения данного имиджа в информационном поле, эффективного средства борьбы с конкурентами и как один из способов реализации стратегий «контр-PR». Статья включает в себя комплексное эмпирическое исследование с использованием количественных и качественных методов, а также компаративный анализ кейсов зарубежной практики с элементами дескриптивности. На их основе подтверждены тезисы об энциклопедии, в том числе и в политическом аспекте, сделаны выводы о существующем политическом соперничестве, агитационном процессе и имиджмейкинге в рамках данного канала коммуникации.

Об авторе

В. П. Ермолаев
ООО «БПР-Консалтинг»
Россия


Список литературы

1. Базенков Н.И., Губанов Д.А. Обзор информационных систем анализа социальных сетей // Управление большими системами (электронное научное периодическое издание). 2013. № 41. С. 357-394.

2. Бронников И.А. Опыт использования сети Интернет в ходе электоральных циклов в России // Теория и практика общественного развития. 2011. № 4. C. 197199.

3. Википедия [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia. org/wiki/Википедия (дата обращения: 27.09.2016).

4. Википедия: Популярные статьи 2015 года [Электронный ресурс] // Wikipedia. org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Популярные_статьи/2015 (дата обращения: 27.09.2016).

5. Википедия: Популярные статьи 2015 года : Политики [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Популярные_статьи/2015/Политики (дата обращения: 27.09.2016).

6. Википедия: Тренды 2015 года [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тренды_2015_года_по_версии_Википедии (дата обращения: 27.09.2016).

7. Володенков С.В. Практика и особенности использования онлайн-ресурсов в современных политических кампаниях в США // Политическая экспертиза: ПО-ЛИТЭКС. 2012. Т. 8. № 1. С. 155-163.

8. Грачев М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011. 172 с.

9. Зюганов Геннадий Андреевич [Электронный ресурс] // Wikipedia.org. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Зюганов,_Геннадий_Андреевич (дата обращения: 27.09.2016).

10. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. М., 2008.

11. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс] // Yandex.ru. URL: https://yandex.rU/company/researches/2015/ya_internet_regions_2015#vozrastpolz ovatelejjinterneta (дата обращения: 24.09.2016).

12. Итоговый отчёт о результатах общественного дистанционного мониторинга всеобщих выборов в Палату общин Парламента Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 7 мая 2015 года / Российский общественный институт избирательного права [Электронный ресурс]. URL: http://www. roiip.ru/images/data/gallery/8_6740_otchet_Velikobritaniya.pdf (дата обращения: 25.09.2016).

13. Трамп заявил об отсутствии у США права поучать других [Электронный ресурс] // LENTA.RU. URL: https://lenta.ru/news/2016/07/21/trump_wont_help_guys/ (дата обращения: 27.09.2016).

14. Федорченко С.Н., Рыбина М.В. Электоральные технологии политического менеджмента // Известия Московского государственного технического университета «МАМИ». 2012. Т. 3. № 2(14). С. 267-274.

15. Aaker D.A., Joachimsthaler E. Brand Leadership. New York: The Free Press, 368 p.

16. Bimber B., Davis R. Campaigning Online: The Internet in U.S. Elections. Oxford: Oxford University Press, 2003. 240 р.

17. Donald Trump's Wikipedia Page Is the Busiest of the Candidates [Электронный ресурс] // Observer. URL: http://observer.com/2016/01/donald-trumps-wikipedia-page-is-the-busiest-of-the-cadidates/ (дата обращения: 27.09.2016).

18. On Wikipedia, Donald Trump Reigns and Facts Are Open to Debate [Электронный ресурс] // NyTimes. URL: http://www.nytimes.com/2016/02/02/us/politics/wikipedia-donald-trump-2016-election.html?_r=0 (дата обращения: 27.09.2016).

19. The top 500 sites on the web [Электронный ресурс] // Alexa Internet, Inc. 19962016. URL: http://www.alexa.com/topsites (дата обращения: 23.09.2016).

20. Top Sites in Russia [Электронный ресурс] // alexa.com: Издание Alexa Internet, Inc. 1996 - 2016. URL: http://www.alexa.com/topsites/countries/RU (дата обращения: 23.09.2016).

21. Wikipedia ещё популярна? [Электронный ресурс] // GEMIUS. URL: http:// www.gemius.ru/544/wikipedia-esche-populjarna-22091.html (дата обращения: 27.09.2016).

22. Wikimedia Traffic Analysis Report [Электронный ресурс] // Wikipedia Statistics. URL: https://stats.wikimedia.org/wikimedia/squids/SquidReportPageViewsPerCountryO verview.htm (дата обращения: 27.09.2016).


Рецензия

Для цитирования:


Ермолаев В.П. ВИКИПЕДИЯ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ (ОПЫТ РОССИИ И США). Вестник Московского государственного областного университета. 2016;(4):5. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1041

For citation:


Ermolaev V.P. WIKIPEDIA AS AN INFORMATION SOURCE IN ELECTION CAMPAIGNS (RUSSIA AND THE UNITED STATES EXPERIENCE). Bulletin of Moscow Region State University. 2016;(4):5. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-4-1041

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)