Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ Я-ОБРАЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ»

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1003

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена изучению теоретических проблем исследования проявлений Я-образа, его структурных компонентов, обусловленных способностью личности действовать «в уме». На основе теоретико-методологического анализа автор обосновывает основные функции структурных компонентов Я-образа, которые тесно коррелируют с умением внутренне выстраивать план действий. Такая взаимосвязь выступает императивным психологическим механизмом поведенческого компонента Я-образа, который даёт возможность регулировать поведение личности, развивать двигательные навыки и активизировать профессиональную деятельность, развивает объективные представления, знания личности о себе, формирует позитивное восприятие личностных качеств как результата стремлений к развитию.

Об авторе

С. Л. Евенко

Россия


Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с англ. А. Боковикова. М.: Акад. проект, 2007. 232 с.

2. Айзенк Г. Парадоксы психологии. М.: Эксмо-Пресс, 2009. 352 с.

3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. 384 с.

4. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 422 с.

5. Бёрнс Р. Я-концепция и воспитание. М., 1989. 169 с.

6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.

7. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.

8. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: АСТ, 2011. 637 с.

9. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. М.: Ин-т психологии РАН, 2011. 185 с.

10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: АСТ, 2011. 400 с.

11. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / пер. с нем. и англ. М., 2005. 342 с.

12. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Ин-т социологии РАН, 2009. 302 с.

13. Григорьев А.В. Отношение к социальной активности во взаимосвязи с субъектными характеристиками личности, направленностью реализуемой активности и социально-психологической адаптацией: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Саратов, 2014. 23 с.

14. Зак А.З. Как развивать логическое мышление у детей? М., 2001. 182 с.

15. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб.: Речь, 2000. 249 с.

16. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. 277 с.

17. Кононенко М.А. Соотношение общих и операциональных компонентов одарённости в музыкально-исполнительской деятельности: автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2004. 23 с.

18. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2000. 309 с.

19. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Акад. проект, 2011. 240 с.

20. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2010. 511 с.

21. Мид Дж.Г. Избранное: сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исследований; отв. ред. Д.В. Ефременко. М., 2009. 290 с.

22. Никитина Н.В. Мы-концепция персонала как элемент организационной культуры предприятия: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Москва, 2014. 24 с.

23. Пастернак Н.А. Способность действовать «в уме» как механизм произвольной регуляции поведения личности: автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001. 25 с.

24. Петровский А.В. Психология и время. СПб.: Питер, 2007. 448 с.

25. Пономарёв Я.А. Избранные психологические труды. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. 214 с.

26. Потанина Л.Т. Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности школьника: автореф. дисс.. д-ра психол. наук. М., 2015. 43 с.

27. Раттер М. Помощь трудным детям. 2 изд., перераб. и доп. М.: АСТ, 2007. 207 с.

28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 705 с.

29. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. М.: АСТ, 2007. 234 с.

30. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. М., 2008. 264 с.

31. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. М., 2006. 324 с.

32. Фрейд З. Тотем и табу. М.: Фолио, 2010. 384 с.

33. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 2011. 269 с.

34. Хайкина М.В. Взаимосвязь между уровнем развития способности действовать «в уме» (СДУ) и особенностями развития речи и двигательных навыков: автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1998. 23 с.

35. Хорни К. Невроз и личностный рост. М.: АСТ, 2009. 309 с.

36. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Феникс, 2002. 544 с.

37. Эльконин Д.Б. Детская психология. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.

38. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта, 2006. 342 с.

39. Юнг К. Символическая жизнь. 2-е изд. М.: Когито-Центр, 2010. 326 с.


Рецензия

Для цитирования:


Евенко С.Л. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ Я-ОБРАЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ». Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2015;(2):17. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1003

For citation:


Yevenko S... THE ORETICAL ANALYSIS OF SELF-IMAGE DEPENDING ON THE LEVEL OF ABILITY TO ACT "MENTALLY". Russian Social and Humanitarian Journal. 2015;(2):17. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1003

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.